Balticseaman Forum

Круинги и Судоходные компании => Все остальные => Тема начата: Sundrive от Январь 07, 2015, 01:56:55 am

Название: Saipem
Отправлено: Sundrive от Январь 07, 2015, 01:56:55 am
Saipem

Saipem S.p.A. (Societ? Anonima Italiana Perforazioni E Montaggi) is an Italian oil and gas industry contractor. It is a subsidiary of Italian energy company Eni, which owns approximately 43% of Saipem's shares. Saipem has contracted for designing and constructing several pipelines, including Blue Stream, Greenstream, Nord Stream and South Stream.
Название: Re: Saipem
Отправлено: smirnoff79 от Январь 07, 2015, 03:20:40 pm
Uze Saipem prodali,kto kupil poka sekret nu pogavarivajut hto Gasprom.
Название: Re: Saipem
Отправлено: A_N_D от Январь 07, 2015, 08:14:39 pm
Uze Saipem prodali,kto kupil poka sekret nu pogavarivajut hto Gasprom.
Serjezno 4toli?
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Январь 07, 2015, 08:21:41 pm
Даа, интересно. Пишут что на самом деле была выставлена на продажу осенью. Но я слыхал что дриллинг подразделение хотел купить Трансоушн.
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Январь 07, 2015, 08:29:25 pm
Eni SpA (ENI)’s new Chief Executive Officer Claudio Descalzi is accelerating cost cuts and disposals and preparing to sell oil-services unit Saipem SpA (SPM) to focus his company on its main oil and gas business.

http://www.bloomberg.com/news/2014-07-31/eni-s-descalzi-seeks-to-boost-cash-flow-with-cost-cuts.html

Название: Re: Saipem
Отправлено: smirnoff79 от Январь 09, 2015, 10:49:21 am
Ese govarili hto i Sea Dril xotel kupit,nu posmotrim,italjanci poka vsoke.
Название: Re: Saipem
Отправлено: A_N_D от Январь 09, 2015, 12:03:01 pm
4to i raboti boljwe pojavitsja v SAIPEM?
Название: Re: Saipem
Отправлено: smirnoff79 от Январь 09, 2015, 02:38:09 pm
Neznaju mozet bit,pozivem uvidem
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Январь 10, 2015, 08:16:14 pm
Ждём детального репорта от grozofar'a.  :icon_sunny:

Может что новое расскажет.  :icon_rr:
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Январь 11, 2015, 05:27:59 am
Gazprom buys out South Stream partners

Gazprom has agreed to buyout its South Stream Transport partners Eni, Wintershall and EDF just weeks after the project, which was already in construction phase, was cancelled.
South Stream Transport was owned 50% by Gazprom, with Eni holding 20%, Wintershall 15% and EDF 15%. The joint venture company was set up to construct the offshore section of the South Stream gas pipeline.
Italian offshore contractor Saipem had mobilized for the first offshore pipelaying phase of the project, at Burgas port in Bulgaria, where pipe has been welded ready for laying. Almost 300 thousand tons of pipes had already been supplied for the first offshore string.
On December 1, Russian President Vladimir Putin announced the cancellation of South Stream, citing European Union opposition. Russia has been struggling with a weak ruble amid plunging prices as well as sanctions amid the country's involvement in the Ukranian crisis. Contractors Saipem and Allseas, which had been due to perform offshore pipelay works on the project, have confirmed contract cancellations.
The South Stream project was aimed at transporting Russian gas to southern European countries, whilst diversifying Russian natural gas supply routes.
South Stream’s offshore section was due to be 930km-long, running under the Black Sea through Russian, Bulgarian and Turkish zones, at times up to 2km deep. It was designed to transport up to 63 billion cubic meters. The onshore section would cross Bulgaria, Serbia, Hungary and Slovenia, terminating at the Tarvisio gas metering station in Italy. Gas branches from the main pipeline route were to be built to Croatia and to Republika Srpska (the state formation within Bosnia and Herzegovina).
The project history started in 2006, when Gazprom and Eni entered into the Strategic Partnership Agreement entitling Gazprom to supply Russian gas directly to the Italian market, starting from 2007. Under the Agreement, the existing contracts for Russian gas supplies to Italy were extended to 2035.
In October 2013 the first joint was welded at South Stream's Bulgarian section near the Rasovo CS site. First gas supplies via the South Stream gas pipeline were scheduled for late 2015.

http://www.aogdigital.com/component/k2/item/4503-gazprom-buys-out-south-stream-partners
Название: Re: Saipem
Отправлено: grozafar от Январь 11, 2015, 10:26:03 pm
Ждём детального репорта от grozofar'a.  :icon_sunny:

Может что новое расскажет.  :icon_rr:
Не расскажет  :biggrin: Я дома. А на борту ходили какие-то слухи про Газпром, но и то мол вилами по воде  :dontknow:
Название: Re: Saipem
Отправлено: A_N_D от Январь 12, 2015, 08:46:11 am
Ждём детального репорта от grozofar'a.  :icon_sunny:

Может что новое расскажет.  :icon_rr:
Не расскажет  :biggrin: Я дома. А на борту ходили какие-то слухи про Газпром, но и то мол вилами по воде  :dontknow:
Togda rasskazivaj kak rabotaetsja v Saipeme :)
Название: Re: Saipem
Отправлено: Gray от Январь 12, 2015, 09:03:59 am
Не расскажет  :biggrin: Я дома.
Cо сменщиком не общаешься? :smile:
Название: Re: Saipem
Отправлено: grozafar от Январь 12, 2015, 01:26:33 pm
Togda rasskazivaj kak rabotaetsja v Saipeme :)
После первого рейса впечатления неплохие, ужасного там ничего не встретил, работа как работа. Из наших много литовцев и украинцев. А так поляки, болгары, хорваты, румыны и итальянцы, вторая половина экипажа - местные чёрные. Что ещё рассказать?

Cо сменщиком не общаешься? :smile:
Дома мне и так есть с кем пообщаться  :occasion14:
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Январь 13, 2015, 10:43:37 pm
пицца хоть понравилась на кофе таймы?  :dontknow:
Название: Re: Saipem
Отправлено: grozafar от Январь 13, 2015, 11:28:32 pm
если "это" сравнивать с замороженной пиццей для микроволновки, то последняя выигрывает  :crybaby2:
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Январь 14, 2015, 01:10:38 am
и паста не понравилась?  :icon_pale:
Название: Re: Saipem
Отправлено: grozafar от Январь 15, 2015, 10:11:53 am
да вцелом жрачка так себе и по содержанию и по качеству, но бывало и хуже  :biggrin:
Название: Re: Saipem
Отправлено: S17 от Январь 15, 2015, 04:59:39 pm
да вцелом жрачка так себе и по содержанию и по качеству, но бывало и хуже  :biggrin:
Ну в оффшоре я точно голимее питания не встречал.Даже без конкуренции здесь макаронники убогие.
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Январь 27, 2015, 09:06:20 am
Летел сейчас с итальяшкой с Сайпема на соседнем ряду. Такой сцука наглый оказался; когда я спал забрал с моего сиденья 2 подушки. Потом подкинул обратно когда проснулся, оба раза я не заметил как он их крадёт. Наушники свои не отдал а спрятал в рюкзак. :angry4:
Но больше всего меня удивило когда он перед посадкой стал шарить по моему сиденью сбоку, искал ещё одни наушники.
Представьте картину - с 4х местного ряда встаёт крупный кабан средних лет, подходит к моему двойному и начинает шарить по моему соседнему сиденью. Я просто в ахуе был.  :heat:
Название: Re: Saipem
Отправлено: S17 от Январь 27, 2015, 09:59:13 am
Так это ж цыгане убогие.Чего ты ожидал от этого сброда.Так они и на пароходе себя ведут,если их больше 3-х.
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Январь 28, 2015, 02:17:55 pm
Для контраста - сидели сзади 2 парня моряка россиянина. Не нажрались, ничего подобного. Говорили о душе русской, о доме. Потом мирно заснули и даже не пихали моё сиденье.  :read2:
Название: Re: Saipem
Отправлено: Gray от Январь 28, 2015, 03:18:04 pm
Для контраста - сидели сзади 2 парня моряка россиянина. Не нажрались, ничего подобного. Говорили о душе русской, о доме. Потом мирно заснули и даже не пихали моё сиденье.  :read2:
А о море? Не говорили? :dirol:
Название: Re: Saipem
Отправлено: A_N_D от Февраль 18, 2015, 01:00:49 pm
Итальянская энергетическая компания Eni продала 20% South Stream Transport "Газпрому" за 54 млн евро. Такие данные приведены в финансовом отчете Eni.
"В соответствии с акционерным соглашением Eni осуществила опцион на продажу своей доли, в результате чего компания восстановит капитал, который был инвестирован в проект, определяемый в соответствии с существующими соглашениями", - говорится в отчете.

Всего за 2014 год Eni выручила 3,684 млрд евро от продажи активов, в том числе 2,16 млрд евро за продажу доли в Artic Russia, которой принадлежит 49% ООО "СеверЭнергия", владеющей лицензиями на разработку месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе.

Как сообщал ТАСС ранее, в конце декабря 2014 года "Газпром" заключил соглашения с Eni, Wintershall и EDF о приобретении у них 50% акций компании South Stream Transport B.V. и стал владельцем 100% акций компании.

South Stream Transport B.V. - совместная проектная компания по строительству морского участка газопровода "Южный поток", который предполагалось проложить по дну Черного моря. Доля участия "Газпрома" ранее составляла 50%, итальянской компании Eni - 20%, французской энергетической компании EDF и германской компании Wintershall Holding GmbH - по 15% каждая.

Однако президент РФ Владимир Путин 1 декабря сообщил, что "в нынешних условиях Россия не будет реализовывать проект "Южный поток". В свою очередь глава "Газпрома" Алексей Миллер отметил, что проект "Южный поток" больше не актуален. "Все, проект закрыт", - сказал глава компании журналистам, комментируя российско-турецкие переговоры на высшем уровне.

Проект "Южный поток" стоимостью 15,5 млрд евро был рассчитан на поставку 67 млрд кубометров газа в год.

Чистый убыток итальянской Eni в четвертом квартале 2014 года увеличился по сравнению с показателем за аналогичный период 2013 года в 3,6 раза и составил 2,342 млрд евро, говорится в квартальном отчете компании. При этом скорректированная чистая прибыль компании в четвертом квартале уменьшилась на 64% по сравнению с аналогичным кварталом годом ранее и составила 464 млн евро.

Выручка Eni снизилась на 10% до 26,832 млрд евро по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Добыча нефти и газа увеличилась на 4,5% по сравнению с показателем за четвертый квартал 2013 года и составила 1,648 млн баррелей нефтяного эквивалента.
 
 
Источник: ТАСС
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Июль 31, 2015, 01:17:58 pm
Saipem объявила финансовые результаты за полугодие, которые стали одними из худших в истории компании из-за торпедирования Евросоюзом строительства "Южного потока".

В первом полугодии 2015 г. Saipem списала 929 млн евро из-за "Южного потока", отмечается в сообщении компании.

Операционный убыток составил 790 млн евро, который, по прогнозам компании, может привести по итогам 2015 г. к чистому убытку в размере 800 млн евро и операционному убытку в 450 млн евро.

До срыва "Южного потока" Saipem прогнозировала в 2015 г. чистую прибыль в размере 200-300 млн евро, операционную прибыль - 500-700 млн евро.

Saipem заявила о плане реструктуризации, который позволит сэкономить 1,3 млрд евро до 2017 г. на фоне снижения инвестиций глобальной нефтегазовой отрасли из-за текущих низких цен на нефть и потери контрактов с "Газпромом".


Saipem, 43% акций которой принадлежат итальянской госкорпорации Eni SpA, была главным подрядчиком "Южного потока" до декабря 2014 г., когда стало известно, что Евросоюз не позволит "Газпрому" строить газопровод в Европу через Болгарию, входящую в ЕС.

В ответ "Газпром" выбрал маршрут через Черное море в Турцию, и вскоре оператор South Stream Transport B.V. расторг заключенный с Saipem контракт на строительство трубопровода в ЕС через Болгарию, а затем из-за затянувшихся переговоров с Анкарой расторг и контракт на строительство первой нитки морского участка газопровода "Турецкий поток".
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Август 16, 2015, 11:17:12 pm
12K остаётся без контракта с декабря.
Название: Re: Saipem
Отправлено: grozafar от Август 17, 2015, 07:04:55 pm
12K остаётся без контракта с декабря.
Да, есть такое дело... пытаюсь соскочить, но пока глухо :(
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Август 17, 2015, 09:16:14 pm
сейчас соскочить без вариантов
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Август 18, 2015, 09:34:53 pm
а вот и вариант появился  :occasion16:

http://balticseamen.com/forum/index.php?topic=8373.0

Название: Re: Saipem
Отправлено: grozafar от Август 19, 2015, 12:17:37 pm
вчера уже общался с ними по поводу другой вакансии, по деньгам не сошлись... обещали позвонить, если что-то более интересное будет. Если не звонят, значит и тут не сойдёмся :(
Сцуко, походу точно зимой пойду газовозные бумаги восстанавливать...  :icon_scratch:
Название: Re: Saipem
Отправлено: Gray от Август 19, 2015, 09:12:37 pm
Так и что, по деньгам (там где не сошлись) меньше чем на газовозе?
Название: Re: Saipem
Отправлено: grozafar от Август 20, 2015, 12:09:44 am
Ну как тебе сказать... если бы пять лет назад я не ушёл с газиков на короткие контракты в угоду семье, то уже наверно в деды бы метил... а так, в погоне за мечтой о дриллинге с их невъебенными дэй рейтами, до сих пор по факту работаю трёхой, но зато в дриллинге блеа  :icon_rr: Справедливости ради скажу, что некоторые компании требуют диплом деда для моей позиции....
Так и что, по деньгам (там где не сошлись) меньше чем на газовозе?
Да, вторые мехи на газе получают существенно больше, чем я (Engine Room Operator) на этой макаронной фабрике, по совместительству добывающей нефть  :download: А украинские товарищи предлагали и того меньше. :hi:
Но были и хорошие времена, когда я трёхой на DSV имел как дед на газе...  :wizard:
Название: Re: Saipem
Отправлено: Gray от Август 20, 2015, 01:47:08 am
Запутанно у вас как-то всё. Но в очередной раз повторюсь - нельзя жертвовать карьерой ради семьи или денег.. :biggrin:
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Август 20, 2015, 02:12:21 am
Цитировать
в угоду семье

перевожу на русский для любителей грамматики "хотел больше бабла"  :cool:
Название: Re: Saipem
Отправлено: grozafar от Август 20, 2015, 02:21:13 am
Цитировать
в угоду семье

перевожу на русский для любителей грамматики "хотел больше бабла"  :cool:
не угадал. Рождались дети (уже трое), поэтому основной аргумент стал продолжительность контракта, но и по бабкам конечно надо было стремиться на максимум.
Название: Re: Saipem
Отправлено: grozafar от Август 20, 2015, 02:24:27 am
нельзя жертвовать карьерой ради семьи или денег.. :biggrin:
Я понял, что это шутка... но как-то уж совсем... ты на заработанные себе пирамиду построишь как хеопсы с рамзесами или у тебя на том свете тоже счёт открыт?
Название: Re: Saipem
Отправлено: Gray от Август 20, 2015, 10:17:42 am
Я ж уже объяснял: морская служба, она не ради денег, она - часть жизни. Один из видов творчества если угодно.. А деньги вторичны в этой пирамиде... :dirol:

Но к хорошим условиям стремиться конечно надо.. :biggrin:
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Август 20, 2015, 09:08:21 pm
к чертям такие деньги если пол жизни коту под хвост. пойду на флот блин, достало всё тут конкретно, не мазохист я.
Название: Re: Saipem
Отправлено: grozafar от Август 21, 2015, 01:42:53 am
Ты, Грэй, походу  конкретный романтик  :icon_sunny: Лично я работу работаю исключительно ради денег. И если можно было бы жить без денег, то хрен бы я в эти моря сунулся, как и на любую другую работу: валялся бы на диване лучше  :biggrin: По-моему, работа для денег, а для души - хобби. На яхте бы я по морям с удовольствием походил (на своей), но работа в море - это, мягко говоря, не совсем то же самое. Про оффшор даже говорить не буду. Само слово "работа" от слова "раб", т.е. человеки мы на работе подневольные. Тогда как слово "творчество" таки подразумевает свободу... 
Пысы: по-хорошему завидую, что ты реально любишь свою работу, не то что мы с Сандрайвом  :occasion14:
Название: Re: Saipem
Отправлено: Gray от Август 21, 2015, 09:32:14 am
Ну есть немного.. :blush2:

Раб, полюбивший свою работы, перестаёт быть таковым.. :biggrin:
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Ноябрь 08, 2015, 10:58:51 am
вот красиво написал, обиженный походу один перец:

Небольшой отзыв об этой итальяно-макаронной компашке с цыганским привкусом. Итак, компания в долгах как в шелках, с миллиардными отрицательным балансом. Пакет акций пытаются втюхать уже кому-нибудь, потому как далее обслуживать свои долги не могут. Стиль работы многим известен, правил никаких нет, что хотят то и творят. Если в хорошие времена как-то держались, то сейчас цепляются за все только что могут. Но это не помогает. К концу 2017-го года планируют уволить 8000 человек. Проектов почти не осталось, бурильня в основном осталась у Саудитов, трубоукладка по кусочкам где-то как-то, но тоже сокращена, констракшен затух. Успели урвать неустойку от Газпрома за сорванный Южный поток, теперь стоят в отстое. На судах полная вакханалия, цыгане макаронники, с весьма сомнительным опытом и возможностями гнут пальцы и машут руками как монголоиды. Экипажи полный микс, но преобладают шляхи, которые безудержно пытаются отполировать одно место начальству, и прочим Англо-Саксам в виде единичных скотишей. Зарплаты слезы, наеб...ют народ как могут, контракт тридцать страниц на которых двадцать девять из них это обязанности работника, а они нигде и ничего не должны. В этом году на всем флоте еще порезали зарплаты и бонусы, причем сама цыганская нация осталась нетронутая. Карманный круинг GPS это сброд каких то мигрантов всех национальностей отсиживающихся в Швейцарии, прячась там и вымучивая всякие налоги, с народом общаются не всегда доброжелательно, легко могут кинуть не вникнув в суть проблемы, также полируют задницы макаронникам из Милана, жмотят все до последней копейки, сертификаты после прохождения курсов на руки не дают, наверное у них уже архив из них, зачем копят, так никто и не знает. Могут запросто разорвать с тобой контракт без объяснения причин по команде сверху. Контингент там весьма странный, многие их манагеры с моряками ранее не работали вообще, бывшие клерки и прочий офисный планктон. Зарплата в конце следующего месяца, вполне возможно что что-то просто забудут заплатить. На судах кормежка не айс, отмыв денег налицо. Контракты могут продлить, причем сверхурочного не заплатит никто. Много хороших ребят уволили, а многие мягко говоря туговатые макаронники и шляхи могут работать годами. В тяжелое время может и стоит переждать и пересидеть, но в хорошие времена при наличии опыта, таких товарищей лучше избегать. Полный беспредел. К слову говоря, во многих других компаниях об этом цыганском стиле знают, и достойные конторы пытаются даже не связываться.
Название: Re: Saipem
Отправлено: grozafar от Ноябрь 08, 2015, 11:56:01 am
Ещё бы не обидеться, когда сокращают без предупреждения и компенсации  :icon_rr:
Хаха, моё сообщение №666 пришлось как раз по адресу  :diablo:  :angry5:  :angry4:
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Ноябрь 08, 2015, 12:09:57 pm
как они неустойку с газпрома получили не понимаю, если сам ЕС ввёл санкции и запретил им строить для русских?
Название: Re: Saipem
Отправлено: grozafar от Ноябрь 09, 2015, 12:20:48 pm
Видимо такой вариант развития событий контрактом предусмотрен не был, стало быть пришлось заплатить неустойку за расторжение.
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Ноябрь 09, 2015, 01:02:47 pm
да просто распилили деньги, наипали неграмотных русских адвокатов. такая же история и с делом ЮКОСа была, когда они выйграли в евро суде дело за рассмотрение которого россия сама и заплатила.
Название: Re: Saipem
Отправлено: grozafar от Ноябрь 09, 2015, 04:18:57 pm
Ты правда думаешь, что в газпроме сидят неграмотные юристы? Мне кажется, что в доле все заинтересованные ;)
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Ноябрь 09, 2015, 05:16:43 pm
да не, неграмотные это гос. проверяющие. а юристы которые это всё провернули конечно крутые. но скорей всего все получили откаты и проверяющие в том числе.
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Февраль 01, 2016, 10:31:12 am
«Газпром» получил иск на €759 млн за отказ от «Южного потока»

Закрытие проекта «Южный поток» обернулось первым крупным иском для «Газпрома». Как стало известно РБК, итальянский подрядчик Saipem, выбранный для строительства подводной части газопровода, требует от него €759 млн


Saipem направила заявление об арбитражном разбирательстве при Международной торговой палате в Париже против подконтрольной «Газпрому» South Stream Transport B.V. в ноябре 2015 года, следует из материалов для инвесторов итальянского подрядчика, с которыми ознакомился РБК. South Stream Transport — оператор строительства подводной части «Южного потока», который должен был пройти по дну Черного моря в обход Украины, но так и не был реализован. Saipem требует от него €759 млн.

Компания уточняет, что эта жалоба может быть включена в общий иск о взыскании убытков за расторжение контракта и неустойки с дочерней структуры «Газпрома», сумма ущерба подсчитана еще не полностью. Уже 15 декабря South Stream Transport был уведомлен о готовящемся арбитражном процессе, следует из материалов Saipem.

Представитель South Stream Transport передал РБК через официального представителя «Газпрома», что компания получила уведомление от Saipem о подаче иска в арбитраж из-за спора по контракту на строительство «Южного потока». South Stream Transport пытался договориться об урегулировании спора мирным путем, но итальянский подрядчик решил судиться, добавил он. South Stream Transport намерен защищать свои интересы и полностью оспаривает претензии Saipem, утверждает представитель компании. Детали судебного процесса представитель South Stream Transport комментировать отказался.

Дорогой «Южный поток»

«Южный поток» — нереализованный проект газопровода в обход Украины через акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы предполагаемой мощностью 63 млрд куб. м в год. Строительство трубы на российской территории началось в 2012 году. Предполагалось, что в конце 2015 года по «Южному потоку» будет поставлен первый газ. На полную проектную мощность газопровод планировалось вывести в 2018 году. По оценкам директора East European Gas Analysis Михаила Корчемкина, общие расходы на строительство «Южного потока» на территории России составили €13 млрд, а с учетом подготовительных работ в Европе — €17–20 млрд. После отказа от строительства «Южного потока» «Газпром» заплатил еще 56 млрд руб. (около $1 млрд на момент объявления) европейским партнерам — Eni, Wintershall и EdF — за принадлежащие им 50% South Stream Transport, сообщала российская компания в марте 2015 года. Такие условия были прописаны в акционерном соглашении.

Saipem, которая уже участвовала в крупных проектах «Газпрома» (Nord Stream по дну Балтийского моря и черноморского «Голубого потока» в Турцию), в марте 2014 году была избрана генеральным подрядчиком строительства первой нитки подводной части «Южного потока» по дну Черного моря из России в Болгарию. «Газпром» оценивал стоимость контракта в «порядка €2 млрд». Помимо разработки документации и строительства первой нитки подрядчик должен был возвести технологические объекты на берегу и обустроить участки пересечения береговой линии. Уже через месяц Saipem совместно со швейцарской Allseas Group подписали контракт на строительство второй нитки газопровода (в задачу итальянского подрядчика входило «обеспечение строительства»), его сумма не раскрывалась. Но газопровод так и не был построен из–за претензий Евросоюза, утверждавшего, что «Южный поток» не соответствует нормам Третьего энергопакета. Официально проект был закрыт 1 декабря 2014 года.

На смену «Южному потоку» пришел «Турецкий поток» (должен был пройти также по дну Черного моря, но уже в Турцию), для реализации которого «Газпром» также решил привлечь Saipem. За простой судов итальянской компании в болгарском Бургасе «Газпром» даже заплатил около $300 млн, писали «Ведомости». Но вскоре после того, как флот компании в июне 2015 года пришел из Бургаса в Анапу, чтобы начать стройку, «Газпром» расторг и этот контракт — из-за коммерческих разногласий. А после того, как турецкая авиация сбила российский истребитель в ноябре и отношения между Москвой и Анкарой ухудшились, строительство «Турецкого потока» пришлось отложить на неопределенный срок.

Как считали итальянцы

Согласно материалам Saipem, в 2014 году компании было заплачено по контрактам на «Южный поток» €495 млн, за первый квартал 2015 года — еще €300 млн. Весь расторгнутый контракт с South Stream Transport в документе оценивается в €1,2 млрд. Сумма иска в €759 млн складывается из оценки уже сделанных работ (по строительству «Южного потока»), сообщил РБК источник в итальянской компании. По его словам, эта сумма может быть увеличена — за счет ущерба из-за расторжения контракта и неустойки. Официальный представитель Saipem не ответил на запрос РБК.

По словам источника РБК в «Газпроме», знакомого с деталями проекта «Южного потока», Saipem требует полной оплаты прекращенного контракта в €1,2 млрд. Но российская компания готова заплатить только за выполненные работы (причем признает не все счета, выставленные Saipem) и неустойку. Общую сумму, признаваемую «Газпромом», собеседник РБК не назвал, но сказал, что она составляет «свыше €700 млн» за вычетом уже перечисленных Saipem средств.

Партнер юридической компании ЮСТ Александр Боломатов указывает, что Международный арбитраж при Международной Торговой палате в Париже — один из самых авторитетных и дорогих арбитражей в Европе, который тщательно и долго рассматривает такие дела. Если Saipem и South Stream Transport прописывали в контракте оговорки о возмещении расходов в случае досрочного расторжения контракта по инициативе заказчика, шансы итальянского подрядчика в суде высоки, считает он. Наверняка Saipem может получить компенсацию своих фактически понесенных расходов, доказанных соответствующими документами, но она может быть гораздо ниже запрошенной в иске, добавляет юрист.

Директор консалтинговой компании East European Gas Analysis Михаил Корчемкин считает, что сумма иска Saipem уже включает долги за простой судов и оговоренную компенсацию за досрочное прекращение контракта. В случае разрешения спора мирным путем «Газпром» может попросить у Saipem скидку при реализации другого проекта — Nord Stream 2 по дну Балтийского моря. В середине января предправления монополии Алексей Миллер говорил, что итальянский подрядчик — один из претендентов на эту стройку. Но тендер еще не объявлен. Представители «Газпрома» и Saipem не стали комментировать, повлияет ли судебный процесс в Международном арбитраже на их дальнейшее сотрудничество.
Название: Re: Saipem
Отправлено: A_N_D от Май 07, 2016, 11:01:52 am
Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&PGR, новое название агентства S&P - ред.) понизило долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг итальянской нефтегазовой Saipem ("дочка" энергетической группы Eni) с уровня "BBB-" до "BB+", прогноз негативный, говорится в сообщении агентства.
"Понижение отражает наш прогноз по отрасли и нашу обеспокоенность относительно показателей кредитоспособности Saipem в будущем", - говорится в сообщении.

Агентство считает, что слабая ценовая конъюнктура будет негативно влиять на показатели компании. так как снижение добычи нефти и газа компанией сократит ее денежные потоки. Кроме того, по мнению S&PGR, рентабельность Saipem несколько слабее и неустойчивее, чем у ключевых конкурентов.

Данный рейтинг учитывает, что в случае финансовых трудностей Saipem получит поддержку со стороны двух основных акционеров (ENI Spa и Fondo Strategico Italiano), отмечает агентство.

S&PGR добавляет, что изменение прогноза на стабильный в течение следующих 12 месяцев маловероятно, однако положительные рейтинговые действия могут быть вызваны ростом цен на нефть и газ.

Название агентства Standard & Poors Ratings Services (S&P) 28 апреля 2016 года было изменено на S&P Global Ratings (S&PGR).
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Май 27, 2016, 03:32:17 am
Газпрому и Сайпем не особо нужен теперь:

«Газпром» приобрел судно-трубоукладчик.

У «Газпрома» теперь есть собственное судно-трубоукладчик, которое, как надеются в компании, позволит ему самостоятельно строить морские газопроводы без оглядки на международные санкции. Зампред правления газового холдинга Виталий Маркелов сообщил на сегодняшней пресс-конференции, что компания приобрела такое судно под названием Jascon 18 и дала ему новое имя — «Академик Черский».

Помимо названия по ходу дела изменилась и специализация корабля. Его заложили как многоцелевое вспомогательное строительное судно в 2011 году. Год назад судостроительная компания Sea Trucks Group Limited (STG) продала Jascon 18 российскому «Межрегионтрубопроводстрою» (МРТС — единственная в России компания с экспертизой строительства морских трубопроводов), которая и переделала его под трубоукладчик. По некоторым сведениям, сделку профинансировал Газпромбанк: год назад он выдал МРТС кредит на 1 млрд долларов как раз под поручительство «Газпрома».

«»Газпром» построил судно для ведения трубоукладочных работ и работ на шельфе, — рассказал на пресс-конференции Маркелов. — В планах использовать его на Южно-Киринском блоке Охотского моря в ближайшее время. Оно может быть использовано не только как укладочное судно, но и как кран для монтажа тяжелых конструкций».

Отметим, что почти все российские морские газопроводы строили иностранные подрядчики. Суда итальянской Saipem прокладывали «Северный поток» и «Голубой поток», швейцарская компания Allseas участвовала в строительстве «Северного потока», румынская Grup Servicii Petroliere — в прокладке морского участка магистрали Джубга — Лазаревское — Сочи. Для строительства «Южного/Турецкого потока» планировалось привлечь Saipem и Allseas. Однако сейчас в условиях международных санкций реализация российских международных проектов строительства трубопроводов находится под угрозой.

На сегодня, по данным системы глобального позиционирования морских судов, «Академик Черский» стоит в индонезийском порту Батам.

(http://www.duivendijk.net/other/jascon_1.jpg)
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Май 15, 2017, 02:52:54 pm
"Газпром" подал встречный иск к Saipem на €730 млн

Слушания по иску итальянской Saipem к "Газпрому" из-за расторжения контракта на строительство газопровода "Южный поток" на €679 млн пройдут в мае 2018 года, "Газпром" подал встречный иск на €730 млн, следует из отчета "Газпрома".
В декабре 2015 года секретариат арбитражного суда Международной торговой палаты уведомил South Stream Transport B.V. (SST), являвшуюся оператором проекта газопровода "Южный поток", что Saipem инициировала арбитражное разбирательство в отношении South Stream Transport B.V. в связи с односторонним расторжением контракта от 14 марта 2014 года на строительство газопровода "Южный поток".
В своем заявлении Saipem требовала взыскать вознаграждение за выполненные по проекту работы, компенсацию понесенных расходов и компенсацию за расторжение контракта - всего около €760 млн плюс проценты, затем сумму была снижена до €679 млн плюс проценты.
В феврале 2016 года SST представила свое опровержение, отвергающее все требования, выдвинутые Saipem и объявила о своем намерении подать встречный иск против Saipem. 10 марта компания представила возражения на иск, а также заявила встречный иск на €730 млн. В настоящее время стороны проходят процедуру взаимного раскрытия информации.
Проект "Южный поток" стоимостью €15,5 млрд был рассчитан на поставку в Европу 67 млрд куб. м газа в год. Оператором проекта являлась дочерняя компания "Газпрома" South Stream Transport B.V.
Россия в декабре 2014 года отказалась от реализации проекта "Южного поток" и приступает к проекту "Турецкого потока". Глава "Газпрома" Алексей Миллер отмечал, что "Южный поток" больше не актуален.
Saipem входит в итальянский нефтегазовый концерн Eni - один из крупнейших в мире нефтегазовых подрядчиков.
South Stream Transport B.V. была создана для строительства морской части "Южного потока". Однако после решения о прекращении реализации проекта "Газпром" выкупил доли Eni, EdF и Wintershall в проекте. Предполагалось, что часть активов South Stream Transport может быть использована при строительстве "Турецкого потока", который впоследствии также был заморожен.
Название: Re: Saipem
Отправлено: Sundrive от Февраль 13, 2018, 03:35:12 pm
Cyprus on Sunday accused the Turkish military of obstructing a ship contracted by Italian oil company Eni from approaching an area to explore for natural gas, highlighting tensions over offshore resources in the east Mediterranean.

A spokesman for Eni said on Sunday the Saipem 12000 drill ship had been heading from a location southwest of Cyprus towards an area southeast of the island on Friday when it was stopped by Turkish military ships and told not to continue because of military activities in the destination area.

Turkey, which does not have diplomatic relations with Cyprus, claims that certain areas in Cyprus’s offshore maritime zone, known as an EEZ, fall into the jurisdiction of Turkey or that of Turkish Cypriots.

Cypriot President Nicos Anastasiades said Turkey had violated international law by blocking the ship and Cyprus would take “necessary steps”, without elaborating, although he seemed keen to avoid exacerbating the situation.

“From our side, our actions reflect the necessity of avoiding anything which could escalate (the situation), without of course overlooking the violation of international law perpetrated by Turkey,” Anastasiades told journalists in Nicosia.

A spokesman for the Italian foreign ministry confirmed that Turkish authorities were not allowing the ship to proceed towards its destination.

Italy is following the matter “at the highest level through its diplomats in Nicosia and Ankara … and following all possible diplomatic steps to resolve the question,” the spokesman said.

A spokesperson for Italy’s state-controlled Eni said the ship, which was travelling after reporting a natural gas discovery in another prospect within Cypriot maritime boundaries on Feb. 8, would remain stationary until the issue was resolved.

“The vessel has prudently executed the orders and will remain in position pending an evolution of the situation,” the spokesperson said.

The ship was heading to Block 3 of Cyprus’s exclusive economic zone, ENI said.

Turkey’s ministry of foreign affairs, in a statement on Sunday did not make any mention of obstructing the Eni ship but said exploration of Block 3 was a unilateral move by Greek Cypriots that violated the sovereign rights of Turkish Cypriots on the ethnically-split island and Greek Cypriots were jeopardising security and stability in the region.

Greek Cypriots, who are exploring for natural gas, run Cyprus’s internationally recognised government. Turkish Cypriots run a breakaway state recognised only by Ankara in north Cyprus and say resources around the island belong to them too.

Cyprus’s state radio reported senior officials from Eni would hold talks in Nicosia on Monday.

The island was split in a Turkish invasion in 1974 after a brief Greek-inspired coup. Peace talks collapsed last year.

Turkey’s ministry of foreign affairs said it would continue to protect Turkey’s own rights and interests on its continental shelf, and those of Turkish Cypriots.

“We also make use of this opportunity to strongly emphasize our expectation that companies centred in third countries refrain from supporting … this unconstructive Greek Cypriot attitude which also constitutes a major obstacle to the settlement of the Cyprus issue,” it said.