Автор Тема: Похищение моряков и захват судна в водах Нигерии в апреле 2013  (Прочитано 7722 раз)

Оффлайн Lerus Training

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 13
  • Lerus Ltd
    • Просмотр профиля
    • Lerus Training
  • Кто я: Оффшорный тренинг центр для моряков
  • Откуда: Одесса, Украина
Немецкий контейнеровоз Hansa Marburg был атакован пиратами в водах Нигерии, четверо моряков были захвачены
25 апреля оператор судна Leonhardt and Blumberg подтвердил, что 1 гражданин Кирибати, 1 россиянин, 2 украинца захвачены пиратами.

С оффшорным судном Utai 8 была потеряна связь 25 апреля

Подробности в блоге Lerus Training
http://lerustraining.blogspot.com

Как вам эти события?  В Нигерии всегда неспокойно, но это не первые и скорее всего не последние действия пиратов в этом регионе в апреле.
Lerus Training Centre
"TRAINING FOR THE JOB, NOT JUST FOR THE TICKET"

Сайт: http://www.lerus-training.com/rus/

Оффлайн wturmanoid

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Да подальше надо держаться от этого райончика плавания...по возможности. ::)

Оффлайн Lerus Training

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 13
  • Lerus Ltd
    • Просмотр профиля
    • Lerus Training
  • Кто я: Оффшорный тренинг центр для моряков
  • Откуда: Одесса, Украина
В конце апреля там было очень жарко.

Контейнеровоз City of Xiamen был атакован 25 апреля. 5 членов экипажа похитили, на счет груза тоже есть подозрения. А оффшорное судно Utai 8 было использовано пиратами для атаки.

Еще рефрижераторное судно Frio Athens было похищено 4 мая и есть опасения, что в экипаже моряки из России.

Никто не спешит спасать моряков и ловить этих пиратов.
Lerus Training Centre
"TRAINING FOR THE JOB, NOT JUST FOR THE TICKET"

Сайт: http://www.lerus-training.com/rus/

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4629
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
А что это за тип такой "оффшорное судно"? Сильно оно отличается от морского? :)
NIL ADMIRARI

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4674
    • Просмотр профиля
ne silno. pod polubakom stoit budka, tam sidit negr s kompom i emu perevodjat zarplatu ekipazha.

Оффлайн Lerus Training

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 13
  • Lerus Ltd
    • Просмотр профиля
    • Lerus Training
  • Кто я: Оффшорный тренинг центр для моряков
  • Откуда: Одесса, Украина
А что это за тип такой "оффшорное судно"? Сильно оно отличается от морского? :)

Конкретно Utai 8 это скоростное пассажирское судно для перевозки шельфового персонала. Оффшорным его называют потому, что перевозит персонал на вышки. Ну а в принципе понятия "оффшорное" и "морское" очень близкие)
« Последнее редактирование: Май 07, 2013, 04:23:28 pm от Lerus Training »
Lerus Training Centre
"TRAINING FOR THE JOB, NOT JUST FOR THE TICKET"

Сайт: http://www.lerus-training.com/rus/

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4629
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
ne silno. pod polubakom stoit budka, tam sidit negr s kompom i emu perevodjat zarplatu ekipazha.
И у этого негра по-прежнему нет кирилицы? :)
NIL ADMIRARI

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4629
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
А что это за тип такой "оффшорное судно"? Сильно оно отличается от морского? :)
Конкретно Utai 8 это скоростное пассажирское судно для перевозки шельфового персонала. Оффшорным его называют потому, что перевозит персонал на вышки. Ну а в принципе понятия "оффшорное" и "морское" очень близкие. :)
Во, "шельфовое" мне нравится больше.. А если оно канает под оффшорную индустрию, но не соответствует стандартам, то тогда оно становится "шельмовым"... ;D
NIL ADMIRARI

Оффлайн Пафнутий

  • king of the internet
  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1719
  • Кто вы такие и почему это должно меня волновать?!
    • Просмотр профиля
Шельфовое почти оффшорное почти судно для перевозки почти морского персонала.
Эй, я же не говорю тебе, как говорить мне, что делать, так что не говори мне, как делать то, что ты говоришь мне сделать!
Я построю свой форум — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту форум!

Оффлайн Утомленная флудом

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1640
    • Просмотр профиля
А это что за тип судна с оригинальным названием?

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4629
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
Рыбзавод какой-нибудь.. ;D
NIL ADMIRARI

Оффлайн grozafar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Это название не судна, а компании. Тип - Ро-Ро  ;)

Оффлайн Пафнутий

  • king of the internet
  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1719
  • Кто вы такие и почему это должно меня волновать?!
    • Просмотр профиля
Я эти перегары в районе Гибралтара видел.
Эй, я же не говорю тебе, как говорить мне, что делать, так что не говори мне, как делать то, что ты говоришь мне сделать!
Я построю свой форум — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту форум!

Оффлайн Мегавольт

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
  • Статус: Дома
НОВАЯ ФИШКА




Получил информацию из Гвинейского залива (а точнее, из Нигерии), из которой следует, что в Гвинейском заливе появился новый тип пиратов, куда более опасный, чем все прочие, нам известные.

В общем по пиратству из проверенных источников информация такая - пираты стали не просто шайкой тупых обдолбанных отморозков, а полупрофессиональными бойцами. В своем арсенале они располагают уже не только АК-47, но и такими вещами как взрывчатка ( которую они умеют закладывать и подрывать на случай если придется ломать цитадель), также они берут с собой различные профессиональные инструменты типа отрезной машинки, что-то типа гидравлических кусачек и т.д., чтобы можно было взломать любую дверь. Теперь они без труда смогут пройти сквозь любые двери и взломать любую цитадель. Также в их распоряжении теперь катер охраны UTAI 8 (см. новость http://www.odin.tc/newsru/read.asp?articleID=1828), который они не так давно угнали (кстати этот катер бронированный и развивает скорость до 25 узлов). В Нигерии этих катеров очень много, поэтому пиратам на этом катере легче подкрасться к судну без каких-либо подозрений. Нигерийские пираты уже превосходят по количеству нападений и профессионализму сомалийских пиратов.
Говорил с одним человеком, который был в пиратском плену в конце прошлого года и просидел у них 2 недели. Сказал, что их базу очень сложно найти - находится она где-то в неприступных джунглях на берегу бухты. У них постоянно ведется наблюдение за морем и в случае приближения какого-либо неизвестного катера или судна они в спешном порядке начинают передергивать затворы и занимать заранее продуманную оборону. Для заложников имеется хижина с 4 дверями( с каждой стороны), в которой установлены двухъярусные койки. Кормили их какой-то кашей местной и давали воду в бутылках.

В общем, пиратство в Нигерии не то, чтобы пошло на спад, а наоборот развивается и набирает обороты, скоро на вертолетах уже будут подлетать и высаживаться на судно (шутка вроде, но кто знает). Нигерийские пираты это уже не просто шайка бандитов, а хорошо подготовленные и вооруженные бойцы со своей внутренней иерархией, которые знают свое дело. Остаются, конечно, и обычные обдолбыши с калашами в руках, которым надо лишь поживиться чем-нибудь на судне, типа едой, личными вещами экипажа и т.д. - такие на цитадели не пойдут. Но вот те, которым нужны заложники и солидный выкуп, уже действуют четко и профессионально.

Последние события в Гвинейском заливе подтверждают эту информацию целиком и полностью. Нигерийские пираты вышли в открытое море, и похоже, целенаправленно охотятся за судами, следующими далеко от побережья, прежде всего за контейнеровозами. При этом угроза нападения в водах Нигерии или Того, или других стран залива, обычными грабителями, пьяными или обдолбанными, отнюдь не уменьшилась.

В связи с вышеизложенным возникает ряд вопросов, которые правда, непонятно, кому адресовать.
Вопрос первый – что теперь делать с цитаделями, а заодно и с рекомендациями BMP? Цитадели выходит, становятся просто опасными в том случае, когда судно атаковывается далеко в заливе этими новыми пиратами. Дело ведь в том, что этим пиратам наплевать, если кто-то из экипажа погибнет при штурме судна и цитадели, при пассивной обороне судна не летальными средствами защиты, вроде колючки, водяной защиты и т.п. Сомалийским пиратам выплачивались выкупы на том понимании, что они вернут суда и экипажи относительно целыми и невредимыми, на этом весь их бизнес и строился. А нигерийским то что до этого? Захватывать суда с экипажами и держать их в плену до бесконечности они пока не могут. Кто-то погибнет, кого-то возьмут в заложники и все равно получат за него выкуп, так зачем церемониться? Сомалийские пираты, между прочим, так и не научились взламывать цитадели, а нигерийские уже ломают, ближайший известный пример – захват City of Xiamen.
Вопрос второй – чего ждать от пиратов дальше? Если пираты действительно, целенаправленными охотятся за судами с ценными грузами, в первую очередь контейнеровозами, то что их интересует в первую очередь? Грузы, заложники или все вместе, плюс в качестве бонуса, банальный грабеж экипажа? Не разрабатывают ли они какие-то новые схемы извлечения прибыли из захватов судов далеко в море? У меня есть кое-какие мысли на этот счет, но лучше я их придержу при себе.
Вопрос третий, обращенный к нашим доблестным международным морским организациям, от IMO до профсоюзов. Что скажете, ребята? Чем ответите, кроме ваших обычных выражений глубокой озабоченности? От вашей озабоченности по поводу и без уже тошнит. Что-нибудь более существенное у вас есть, или опять отделаетесь какими-нибудь новыми инструкциями BMP, или очередным анти-пиратским Кодексом стран залива, от которого пиратам столько же помех, сколько их мне в Таиланде от московских пробок в центре? Предсказываю, что ни черта эти ребята не сделают. Нигерия, понимаете ли, слишком слаба, чтобы обуздать своих пиратов, но при этом, достаточно сильна, чтобы блокировать любые попытки бороться с пиратством какой-либо внешней силой, государственной, международной или частной. Лучший друг пиратов и стран третьего мира ООН начнет дико вопить, только услышав о таких предложениях – мол, это неоколониализм, это империализм, это покушение на суверенитет, т.д. и т.п. Среди мордатых лидеров судоходства нет никого, кто был бы в состоянии восстать против существующего порядка, и потребовать действенных мер, а не выделений мошенникам из ООН очередных траншей на «борьбу с корнями пиратства».

Я не сильно рискую ошибиться, предсказывая, что худшее впереди, и что ничего действенного не делалось и делаться не будет (за исключением инициатив частных охранных агентств – эти ребята что-нибудь, да придумают). Все заинтересованные стороны умалчивали и будут умалчивать правду о беспределе в заливе. Что-то реальное будет предпринято только тогда, когда масштабы пиратства Гвинейского залива станут такими, что их невозможно будет скрыть. Когда разразится публичный скандал, а моряки начнут отказываться работать на судах, идущих в залив, в массовом порядке. Но прежде, чем это случится, будут нападения, будут захваты заложников, избиения, ранения и рано или поздно, смерти.

Войтенко Михаил
20 мая 13
сексом сыт не будешь, но и борщом не натрахаешься))

Оффлайн Junior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 684
  • реально люблю рыбалку
    • Просмотр профиля
Мегавольт это не новая фишка-это Новая Газета.
Я чёт сразу засомневался,что Михаил Войтенко именно тебе передал эту информацию из Гвинейского залива. ;)