Balticseaman Forum

Круинги и Судоходные компании => Эстония => Тема начата: Sundrive от Август 26, 2015, 02:46:34 pm

Название: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Август 26, 2015, 02:46:34 pm
Сотрудники полиции безопасности в среду задержали подозреваемых в получении взятки председателя правления AS Tallinna Sadam Айна Кальюранда и члена правления Аллана Кийла.

Оба подозреваются в получении взяток в крупных размерах в течение многих лет. «До проведения первичного делопроизводства невозможно уточнить содержание подозрения и сумму полученных взяток», - сообщила BNS госпрокуратура.

Полиция безопасности также проведет в среду обыск помещений Tallinna Sadam и дома у подозреваемых. Также пройдет обыск многих других мест.

По подозрению в даче взятки задержаны трое людей, а по подозрению в содействии — еще трое. На данный момент подозрение не предъявлено ни одному предприятию, добавила Госпрокуратура.

Предварительное следствие по уголовному делу ведет департамент полиции безопасности под руководством Госпрокуратуры.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Август 26, 2015, 02:47:17 pm
Кристен Михал: руководство Таллиннского порта следует сменить

По словам министра экономики и инфраструктуры Кристена Михала, смена руководства Таллиннского порта — единственный способ гарантировать управление предприятием; сейчас в правлении предприятия работает бывший финансовый директор Марко Райд.

«Я надеюсь, что руководителям порта хватит порядочности подать в отставку, если нет, то я думаю, что совет освободит их от должности... В этой ситуации они не могут гарантировать реализацию крупных тендеров, пока сохраняется подобное подозрение. Я не вижу другого варианта», - сказал Михал BNS.

«Разумеется, произойдет смена руководства. Люди, разумеется, невиновны, пока так не решит суд, но в данной ситуации, в период крупных тендеров, я не вижу варианта, который позволил бы им сохранить должность», - сказал Михал.

«Финансовый директор будет исполнять обязанности члена правления, завтра пройдет заседание совета, где это решение реально утвердят. Мы еще обсудим, будет ли финансовый директор единственным членом правления, справится ли он или нам нужно будет найти еще кого-то. Предприятие не останется под руководства», - сказал министр.

По словам Михала, следствие ведется уже давно. «Я знал еще со времен вступления в должность, что следствие ведется, об этом знало и министерство. Мы сделали все возможное в сотрудничестве с полицией безопасности и госпрокуратурой для гарантии важных для государства тендеров и их результатов, а также управления портом, когда настанет тот день, который сегодня настал», - сказал он.

«Но мы не могли ранее подвергать следствие риску, поэтому мы были достаточно ограничены в своих действиях», - добавил он.

«К этому мы и готовились, и еще этим утром мы говорили с председателем совета порта о том, что управление портом должно быть гарантировано, что порт должен быть в состоянии выполнить крупные тендеры, которые выиграл. Чтобы чувство уверенности сохранили как порт, так и партнеры, чтобы мы могли подтвердить, что владелец заинтересован, государство заинтересовано в этом тендере, а предприятие может реализовать его».

«То, что руководители предприятия совершали в нем нечто, о чем не знали совет предприятия и, возможно, посторонние наблюдатели, не угрожает, как я надеюсь, тендеру [на паромы]», - сказал министр.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Август 26, 2015, 04:12:17 pm
Эстония хотела построить новый ледокол (в Финляндии), всё было готово для постройки, деньги за проекты заплачены и т.д. Но из за Ботники все планы пошли по боку, много денег потеряли.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: stone от Август 26, 2015, 06:32:02 pm
Что удивительного?Обычный бизнес по эстонски....
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Август 27, 2015, 11:26:23 am
Совет Таллиннского порта удовлетворит заявления об отставке подозреваемых во взяточничестве Айна Кальюранда и Аллана Кийля.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Август 27, 2015, 06:24:17 pm
Дело о коррупции в Tallinna Sadam (Таллиннский порт), по данным BNS, частично связано с польским судостроительным заводом, которому Таллиннский порт заказал два пассажирских парома.

По данным BNS, в рамках уголовного дела в Польше прошло первичное делопроизводственное действие, следствие касается сделки Tallinna Sadam о строительстве пассажирских паромов с польским предприятием Remontowa Shipbuilding.

По данным BNS, именно подозреваемый в коррупции бывший член правления Tallinna Sadam Аллан Кийль единолично ездил в Польшу заключать договор по тендеру о паромах.

В четверг министр экономики и инфраструктуры Кристен Михал заявил, что с тендером о паромах все в порядке несмотря на коррупционный кризис в руководстве Tallinna Sadam.

Сотрудники полиции безопасности в среду задержали подозреваемых в получении взятки председателя правления AS Tallinna Sadam Айна Кальюранда и члена правления Аллана Кийля. По данным BNS, следствие охватывает период с 2009 года.

По подозрению в даче взятки задержаны трое людей, а по подозрению в содействии — еще трое.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: SKYDRIVE от Август 28, 2015, 12:10:18 pm
да по барабану что там в таллинском порту происходит,это парралелный мир !!  дадут условно  и все ... как и все до этого..
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Сентябрь 12, 2015, 02:54:08 pm
Крупный эстонский предприниматель, владелец частной Сааремааской судовой компании Вячеслав Леэдо, проигравший государственной фирме Tallinna Sadam конкурс госпоставок на паромное сообщение с островами, в интервью газете Eesti Paevaleht в субботу выразил уверенность, что Ремо Хольсмер косвенно спрашивал у него взятку.

«Он не сказал мне, что, мол, садись за стол и выложи мне миллион или два, - прокомментировал Леэдо газете свое общение с председателем совета Таллиннского порта Хольсмером. - Подобные вещи уже давно не происходят, теперь это делают иначе — дают понять поведением, внешним видом».

В интервью газете Леэдо не исключил, что свою долю взяток за устройство дел получила и бывший министр предпринимательства Урве Пало.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: igorenza от Сентябрь 15, 2015, 09:29:48 pm
Please keep you calm!!! :wizard:
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: igorenza от Сентябрь 15, 2015, 10:02:17 pm
If you are seaman,important for us not Political decision,
important only high standard of future job in  the Company. :pogranichnik:
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Сентябрь 16, 2015, 01:26:00 pm
Nothing political abot this. Simple case of corruption.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Январь 20, 2016, 12:20:07 pm
Предприятие Tallinna Sadam (Таллиннский порт) заказало у польских судостроителей два более дорогих парома, поскольку турецкие кораблестроители не успели бы построить к октябрю 2016 года четыре парома, сообщила в среду пресс-служба фирмы, сообщает BNS.

«При проведении тендеров обычно запрашивают ценовые предложения у различных заводов и поставщиков. В ходе конкурса на строительство паромов для переправы между крупнейшими островами Эстонии и материком Таллиннскому порту поступили ценовые предложения от четырех заводов. Ни один из них не взялся построить за такой короткий срок, то есть, за 19 месяцев, все четыре парома», - передала BNS пресс-служба дочернего предприятия Tallinna Sadam - фирмы TS Laevad.

«Для того, чтобы распределить риски и обеспечить своевременное выполнение заказов было решено разделить заказы между двумя заводами. Из всех ценовых предложений были выбраны как наилучшие предложения от турецкого предприятия Sefine и польского Remontowa, - передала фирма. - Турецкая фирма предложила более дешевый вариант, однако к 1 октября 2016 года они не успели бы построить все четыре парома. Следующее по пригодности ценовое предложение сделали польские корабелы».

В соответствии с договоренностью между Tallinna Sadam и судоверфями, условия договоров являются конфиденциальными, в первую очередь об этом попросили сами корабелы. TS Laevad O? отметила, что не имеет права в одностороннем порядке нарушать эту договоренность.

Речь идет о важной для Эстонского государства услуге. Фирма TS Laevad отметила, что предоставляет информацию в пределах своей компетентности и не скрывает ни одного обстоятельства, если это не нарушает условия договоров с судоверфями.

Ранее председатель комиссии Рийгикогу по расследованию дела Таллиннского порта Артур Тальвик заявил, что заказанные на польском кораблестроительном заводе новые паромные суда стоят на 17,5 млн евро дороже, чем если бы их заказали у турецких кораблестроителей.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: SKYDRIVE от Январь 20, 2016, 01:55:53 pm
и что теперь?
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Январь 20, 2016, 04:17:17 pm
да ничё как обычно. отпустят всех, слишком следы замели хорошо.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Январь 25, 2016, 03:03:54 pm
57 процентов руководителей в сфере бизнеса в Эстонии сталкивались с коррупцией — об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в рамках проекта Европейской комиссии.

Как выяснилось в ходе проведенного в прошлом году в Эстонии и Дании исследования, более половины руководителей в сфере бизнеса в обеих странах сталкивались с проявлениями коррупции. В Эстонии соответствующий показатель составил 57 процентов и в Дании — 51 процент. Об этом BNS сообщила в понедельник пресс-служба Министерства юстиции.

Исследование показало, что в Эстонии по сравнению с Данией более распространены такие виды правонарушений как конфликт интересов, kickback или «откат», взяточничество, мошенничество и вымогательство. В обеих страна самыми распространенными видами коррупции в сфере бизнеса являются «откаты» и конфликт интересов.

Главной причиной дачи взятки является давление со стороны руководства. В Эстонии 50 процентов руководителей и в Дании 54 процента уверены, что люди по приказу начальника дали бы взятку. Предприятия с числом работников менее 10 человек и основанные на отечественном капитале фирмы оправдывают взятки активнее, чем крупные предприятия и фирмы, работающие на иностранном капитале.

Узнав о случае коррупции, руководители готовы в большинстве случаев отреагировать — и лишь в 3 процентах случаев в Эстонии и в 10 процентах случаев в Дании руководители не дали бы об этом знать. В обеих странах о случаях коррупции предпочитают сообщить руководству внутри самого предприятия или непосредственно имеющему отношение к делу лицу.

Более 90 процентов руководителей в Эстонии и Дании считают, что личный пример руководителя является эффективным методом борьбы с коррупцией. Эффективными считаются также такие меры как система контроля и наказания, однако они должны быть дополнены кодексом этики и соответствующим обучением-тренингом.

Основными последствиями коррупции в сфере бизнеса опрошенные в ходе исследования респонденты назвали падение авторитета предприятия и экономический ущерб. Руководители малых предприятий наиболее вероятными последствиями коррупции в сфере бизнеса считают экономический ущерб и потерю коммерческих контактов.

Проведенное в форме телефонного опроса исследование охватило 1000 руководителей в частном секторе в Эстонии и Дании, проект был финансирован из средств Европейской комиссии.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Февраль 19, 2016, 08:19:34 am
Стоимость летокола Botnica была завышена на 5 миллионов евро

Оценку технического состояния ледокола Botnica для предприятия Tallinna Sadam в свое время заказывали сразу у нескольких предприятий, однако принять эту работу согласилось только одно из них, утверждает финансовый директор и член правления Tallinna Sadam Марко Райд.

"Оценку судна заказал тогдашний член правления предприятия Аллан Кийль. Задним числом я увидел только, что поступили отказы принять работу от авторитетных оценщиков, утверждавших, что объект настолько специфичный, что сделки не состоятся, поэтому они не заинтересованы в этой работе и не обладают компетенцией назначить цену за нее", - пояснил Райд в интервью BNS.

В итоге работу заказали предприятию, которое единственное из всех было готово принять заказ. Райд, ссылаясь на продолжающееся уголовное расследование, не стал называть исполнителя работ.

Комментируя выдвинутые специальной комиссией подозрения, Райд сказал, что здесь следует различать два аспекта.

"Одно дело, была ли эта оценка независимой и другое — правильной ли была цена. Между ними нельзя ставить знак равенства", - подчеркнул Райд.

По словам Райда, в ходе годового аудита порт заказал для парома Botica новый акт оценки, поскольку коммерческая среда оффшорных судов изменилась, цены на нефть обрушились и связанные с Россией санкции препятствуют нормальному бизнесу.

"Согласно этому акту оценки мы завысили стоимость Botnica на 5 млн, однако если рассматривать этот случай в историческом контексте, то в момент покупки судна никто не мог предвидеть, что произойдет с ценами на нефть и что экономические отношения Европейского Союза и России окажутся в таком положении, как теперь", - сказал Райд.

"Если вопрос в том, сколько на самом деле стоит Botnica, то я бы поверил, что на тот момент стоимость ледокола составляла 50 млн. И то, что на сегодня судно уже не стоит этих 50 млн, с одной стороны, объяснимо естественным износом и с другой — изменением рыночной ситуации, что и объясняет эту разницу", - добавил он.

И если сегодня кто-то начнет утверждать, что на самом деле цена ледокола должна быть, например, 49 млн, то это, по словам Райда, «уже тонкая механика».

Следственная комиссия по делу AS Tallinna Sadam решила представить Государственной прокуратуре заявление о возбуждении уголовного дела. Согласно подозрениям комиссии, при принятии решения о покупке ледокола Botnica были представлены неверные данные об оценке судна.

"В ходе работы следственной комиссии возникло подозрение, что данные, касающиеся оценки приобретенного AS Tallinna Sadam в 2012 году ледокола Botnica, не были верны и объективны. В связи с этим ледокол был куплен по цене, превышающей его действительную стоимость”, – сказал председатель следственной комиссии Артур Тальвик.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Февраль 19, 2016, 08:23:21 am
Следственная комиссия по делу AS Tallinna Sadam представит Государственной прокуратуре заявление о возбуждении уголовного дела, сообщила в четверг пресс служба Рийгикогу.

Следственная комиссия по делу AS Tallinna Sadam решила представить Государственной прокуратуре заявление о возбуждении уголовного дела. Согласно подозрениям комиссии, при принятии решения о покупке ледокола Botnica были представлены неверные данные об оценке судна.

"В ходе работы следственной комиссии возникло подозрение, что данные, касающиеся оценки приобретенного AS Tallinna Sadam в 2012 году ледокола Botnica, не были верны и объективны. В связи с этим ледокол был куплен по цене, превышающей его действительную стоимость", – сказал председатель следственной комиссии Артур Тальвик.

По словам заместителя председателя комиссии Андреса Анвельта, основанием для подозрения послужил анализ файлов. Причиной представления неверных данных мог быть доход, получаемый за услуги маклера, – добавил он.

Следственная комиссия Рийгикогу для выявления возможных рисков коррупции в акционерном обществе Tallinna Sadam была создана в октябре прошлого года. Цель комиссии – выяснить, в чем состояла возможная коррупция в руководстве AS Tallinna Sadam, какие обстоятельства этому способствовали и какое влияние этот случай оказал на руководство и работу предприятия, а также на интересы государства как владельца.

Заключительный отчет о результатах деятельности комиссия обязана предоставить общественности и Рийгикогу не позднее 1 мая 2016 года. Если комиссия выявит недостатки в управлении акционерным обществом и организации надзора, Рийгикогу и правительству   будут представлены соответствующие предложения.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Февраль 19, 2016, 08:30:17 am
Тут и ежу понятно было что за Ботинок переплатили. За убитое ленивыми финами корыто которому 16 лет отдали кучу бабла, привели в порядок, покрасили нормально, дп систему поменяли. О каком износе он там толкует этот Кийль. С такими вложениями Ботинок должен больше стоить чем за то что его купили.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: sergeyakovlev от Февраль 19, 2016, 01:33:42 pm
Любая вещь стоит столько, сколько за неё готовы заплатить. Ледокол не исключение. Тем более наличие такового в нашем порту автоматически увеличивает портовые сборы для каждого судна, заходящего к нам.
А сегодняшний разговор дорого или дёшево купили - это обсуждение дилетантов, не до конца разбирающихся в морской специфике и ценообразовании. Пусть по рынку походят, на цены посмотрят.
Так можно любые траты подвергнуть сомнению. например армия или наши расходы на вооружение. Или содержание союзничков на 40 миллионов в год.
Ледокол нужен. Хотя в этом году с погодой повезло :) А чо блин если нет.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Февраль 19, 2016, 02:00:49 pm
Если бы только переплатили. Так все поминают что разница с реальной ценой пошла кому то в карман.
Вопрос этот подняли далеко не дилатанты. Посмотрим чем история кончиться.

Я уже давно выражал своё мнение что Ботнику зря купили. Поговорив с бывшими работниками Арктии в том числе.
Был свой проект ледокола, чистого ледокола без всяких офшорных МПСВ приставок - зарубили. А финны именно чистые ледоколы сейчас и строют, поняли на своих ошибках что и как не надо делать.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Gray от Февраль 19, 2016, 04:57:37 pm
Так можно любые траты подвергнуть сомнению. например армия или наши расходы на вооружение. Или содержание союзничков на 40 миллионов в год.
А что, ваши расходы на оборону - это серьёзно? :biggrin:
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Февраль 19, 2016, 06:58:20 pm
закидаем путинские надувные танки нашими боевыми ежами..
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: stone от Февраль 22, 2016, 03:18:34 pm
Следственная комиссия по делу AS Tallinna Sadam решила представить Государственной прокуратуре заявление о возбуждении уголовного дела. Прокуратура сообщила, что заявление было получено и решение должно поступить в течение 10 дней.


”Государственная прокуратура получила заявление. Прокурор ознакомится с предоставленными материалами и затем примет решение по производству”, — сообщил руквоодитель по связям с общественностью госпрокуратруы Ильмар Кахро порталу ?rileht.
 
 
У Госпрокутраутры теперь есть 10 дней, чтобы вынести решение.

Следственная комиссия по делу AS Tallinna Sadam решила представить Государственной прокуратуре заявление о возбуждении уголовного дела. Согласно подозрениям комиссии, при принятии решения о покупке ледокола Botanica были представлены неверные данные об оценке судна.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Март 10, 2016, 12:56:12 am


Член специальной комиссии по противодействию коррупции Яанус Карилайд передал министру экономики и инфраструктуры Кристену Михалу единый запрос от имени депутатов Центристской фракции и EKRE, согласно которому депутаты хотят получить разъяснения, касающиеся решения, принятого несколько лет назад правительством о покупке ледокола Botnica. Цена в 50 миллионов евро, по оценке ряда экспертов, выглядит явно завышенной, говорится в пресс-сообщении центристов.





"Покупка ледокола Botnica покрыта завесой тайны. Тогдашний министр экономики Юхан Партс распорядился приобрести ледокол без публичных торгов и выделил на это 50 миллионов евро, что вызывает немало вопросов. И это при том, что при подробном расследовании выясняется, что реальная цена на данный ледокол по крайней мере на 10 миллионов евро меньше. На основании имеющихся на сегодняшний день данных трудно сказать, почему судно было оценено именно в такую сумму. Мы хотим, чтобы нынешний министр раскрыл условия и нюансы сделки", пояснил представивший запрос член Центристской фракции Яанус Карилайд.

"Члены совета Tallinna Sadam говорили, что и на их взгляд высокая цена сделки вызывала подозрения, но официально они на это никак не отреагировали. Мы хотим услышать от министра Михала, какова была ответственность совета в этом процессе. Если, к примеру,тогдашний министр Партс распорядился бы приобрести судно за 200 миллионов евро, совет Tallinna Sadam также стал бы выполнять подобное распоряжение? Зачем нам защищающий народные интересы совет, если он неоднократно этого не делает?", - отметил Карилайд.

"Я приветствую новость о том, что КаПо всерьез занялось рассмотрением покупки ледокола Botnica.Если реальная и закупочная цена на ледокол разнится в 10миллионов евро, и эти деньги взяты из кармана налогоплательщиков, то этот случай действительно нуждается в серьезном расследовании.Наступило время, когда за подобные решения кто-то должен ответить. Если ошибается руководитель фирмы, он несет за это ответственность. Наступила время ответственности и для ведущих политиков", - подытожил Яанус Карилайд.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Март 21, 2016, 08:18:51 pm


Защищающий интересы Айна Кальюранда в деле о коррупции в Таллиннском порту присяжный адвокат Леон Гликман не смог добиться в Госсуде освобождения из под ареста банковского счета своего клиента, cообщает BNS.

Защитник пытался оспорить решение Таллиннского окружного суда за 13 января, согласно которому находящаяся на банковском счету Кальюранда сумма осталась под арестом. Госсуд не стал рассматривать жалобу Гликмана.

В начале декабря Харьюский уездный суд наложил арест на имущество Кальюранда и обвиняемого в рамках того же дела Кийля для гарантии вероятной конфискации. В том числе была арестована найденная дома у Кийля сумма в 9150 евро наличными и найденные при Кальюранде 323 000 евро наличными. Защита подала жалобу в Таллиннский окружной суд, который в конце декабря оставил решение об аресте имущества в силе.

Полиция безопасности задержала 26 августа бывших членов правления Tallinna Sadam Аллана Кийля и Айна Кальюранда, а 28 августа Харьюский уездный суд дал санкции на их арест на время предварительного следствия. 26 августа были также задержаны трое подозреваемых в даче взяток и трое подозреваемых в содействии этому лиц. К 28 августа все они вышли на свободу. Позже подозрения были также предъявлены двум связанным с польским судостроительным заводом лицам.

По сообщению госпрокуратуры, собранные доказательства позволяют предполагать, что вероятные коррупционные сделки относятся к периоду с 2009 года.

По сообщению госпрокуратуры, центральную роль в подозрении занимает тендер о покупке паромов, по данным следствия, подозрения касаются заказа паромов на польском заводе.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Март 25, 2016, 01:17:00 pm
Botnica ehitamine laks 1998. aastal maksma 303 miljonit marka ehk 50 miljonit eurot. Kuidas on voimalik, et laeva hind 14 aastaga ei muutu?

http://www.postimees.ee/3606047/50-miljonit-eurot-vana-jaamurdja-eest-kas-tallinna-sadam-astus-ambrisse-voi-tegi-toesti-hea-diili

Ботника и в 98м году стоила 50 миллионов и в 2012 мы купили её за 50 миллионов. почему? а вот почему:

Mustilised tehingud Tallinna Sadamas: uks mees aitas nii jааlоhkujat muua kui ka osta ja kirjutas ise hindamisakti:

http://majandus24.postimees.ee/3603099/mustilised-tehingud-tallinna-sadamas-uks-mees-aitas-nii-jaalohkujat-muua-kui-ka-osta-ja-kirjutas-ise-hindamisakti
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Март 25, 2016, 02:10:20 pm
https://youtu.be/r8UXF0UzoP0 (https://youtu.be/r8UXF0UzoP0)

очень интересное и познавательное видео.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Март 25, 2016, 02:15:57 pm
Юля всё таки человек очень умный, хитрый и дальновидный. Но даже такой хитрюга как он не сможет подчистить все хвосты.
Почувствовал что ветер меняется и стал потихоньку убирать людей которые могли бы его заменить. Про то что его ждут за 12-15 кило где то в мифических местах где сейчас таких как он пачками без работы, это конечно он покривил душой, положа руку на сердце.  :hi:
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Апрель 27, 2016, 11:07:24 pm
Исследование: многие главы фирм считают дачу взяток неизбежной.

Четверть из участвовавших в исследовании консалтинговой фирмы Ernst&Young (EY) 315 глав фирм заявила, что меры по борьбе с коррупцией вредят их конкурентоспособности на эстонском рынке, этот показатель существенно не изменился с прошлого года.

По мнению 40 процентов респондентов, в Эстонии широко распространено коррупционное поведение, в прошлом году тот же ответ дал 31 процент респондентов. Около четверти респондентов заявили, что меры по борьбе с коррупцией вредят их конкурентоспособности на эстонском рынке, сообщает EY.

«На восприятии коррупции и риска мошенничества отражаются, с одной стороны, выявленные учреждениями надзора и преданные огласке события, а, с другой, и главы предприятий с каждым годом уделяют все больше внимания законности, прозрачности и хорошим традициям в бизнесе», - сказала ведущий консультант EY Марилин Пикаро.

Она отметила, что в условиях конкуренции в Эстонии по-прежнему актуально оказание давления на незаконное поведение. «22 участвовавших в исследовании руководителей убеждены, что если они не дадут взятку, это сделает конкурент, который выиграет сделку. Этот показатель существенно не изменился по сравнению с 2015 годом», - сказала Пикаро.

36 процентов респондентов соприкасались с каким-либо из выявленных случаев мошенничества. Чаще всего выявляются такие категории мошенничеств, как присвоение, кража, вымогательство денег, манипулирование данными и предпочтение определенных партнеров либо создание для них более благоприятных условий. При этом в 21 проценте случаев связанная с мошенничеством сумма убытков превысила 100 000 евро, а в 10,4 процентах случаев причиненный организации ущерб составил от 50 000 до 100 000 евро, отмечает EY.

В то же время, 17 процентов респондентов отметили, что коррупция — это явление, которое встречается только в публичном секторе и не распространяется на частный сектор. По мнению 62 процентов респондентов, предложение подарков или развлечений для поддержания хороших отношений оправдано в частном секторе, 22 процента сочли их оправданными и для публичного сектора.

EY в марте и апреле 2016 года провела опрос в интернете среди обладающих функцией руководства организациями лиц, всего в опросе приняло участие 315 человек.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Май 19, 2016, 12:26:29 pm


Польская судостроительная верфь не успеет построить в срок один из паромов, который должен будет курсировать между материком и островом Сааремаа.





 Контракт на строительство паромов составлен таким образом, что позволяет проигнорировать установленные представителями Эстонии сроки.

Экс-министр и совет Tallinna Sadam перекладывают ответственность друг на друга. Бывшие руководители Таллиннского порта Аллан Кийль и Айн Кальюранд остались единственными, на кого возлагают ответственность за сделку.

Когда в январе в польском доке верфи Remontowa Shipbuilding спустили на воду каркас 114-метрового парома Piret, казалось, что все идет как надо. До передачи парома заказчику оставалось семь месяцев. Срок приличный.

Еще 15 февраля министр экономики Кристен Михал, выступая в парламенте, говорил о том, что строительство всех паромов идет по графику и государству не придется тратиться на замещающие суда.

Отставание от графика

На самом деле уже тогда дела обстояли не так гладко: осуществляющие надзор за строительством специалисты фирмы TS Laevad, входящей в концерн Tallinna Sadam, обратили внимание на то, что техники верфи Remontowa отстают от графика. Ко всему прочему возникли проблемы и с качеством работ.

Час истины настал в середине апреля, когда представители верфи Remontowa не стали скрывать, что отстают от графика примерно на месяц. Польская судостроительная верфь воспользовалась тем, что судостроительный контракт, составленный бывшим руководством Таллиннского порта Айном Кальюрандом и Алланом Кийлем, не пре­дусматривал особых санкций в случае несоблюдения сроков сдачи паромов.

«То, что записано в конт­ракте, нам невыгодно. Поскольку у польских судостроителей работы много и очередь на строительство судов большая, в тех случаях, когда это возможно, они отодвигают сроки», – сказала газете Hiiu Leht канцлер Министерства экономики Мерике Сакс.

По ее словам, контракт составлен таким образом, что Эстония не может повлиять на судостроителей. «С моей точки зрения, в этом виноваты люди, которые сейчас отданы под суд, они должны отвечать и объяснить свои действия», – считает Сакс, имея в виду Кальюранда и Кийля.

Своим мнением с Postimees поделился Артур Тальвик, возглавляющий парламентскую комиссию, которая изучает действия Таллиннского порта. По его словам, контракт, заключенный с верфью Remontowa, его озадачил.

«Меня удивило отсутствие в договоре некоторых важных условий. Даже человек, не знакомый со спецификой судостроения, читая этот договор, поймет, насколько незначительное место в нем занимают неустойки», – сказал Тальвик, по словам которого, неустойкам в договоре было уделено чуть больше одной страницы.

Сделка в 120 миллионов

Как считает Тальвик, тогдашний совет Tallinna Sadam и министр экономики пытаются себя выгородить. «Думаю, что, обвиняя во всем Кийля и Кальюранда, они тем самым пытаются уйти от ответственности», – сказал он.

Организовать тендер на строительство паромов Таллиннскому порту поручили Юхан Партс и сменившая его на посту министра экономики Урве Пало. Сделку, стоимостью в 120 миллионов евро, должен был одобрить совет Tallinna Sadam.

«Совершенно очевидно, что сейчас пытаются обелить тогдашний совет порта, чтобы его члены не были затронуты», – считает Тальвик.

Другой ключевой вопрос состоит в том, связаны ли плохие условия контракта на строительство паромов со взяткой от судостроительных фирм, в получении которой подозревают Кийля и Кальюранда.

«Думаю, что большую роль сыграла некомпетентность. Ведь Таллиннский порт прежде не занимался вопросами судостроения», – полагает Тальвик. Совет порта, как вспоминает Рандель Лянтс, входивший в него от социал-демократов, детально не обсуждал вопросы, касающиеся строительства паромов.

«Насколько мне помнится, на повестку дня был вынесен график строительства и цена сделки. О том, что можно прописать в контракте, чтобы снизить риски, речи точно не было, – сказал Лянтс. – Теперь я понимаю, что совет порта слишком сильно доверился тем, кто занимался этим делом».

По словам Нейнара Сели, долгое время являвшегося председателем совета Таллиннского порта, ему с самого начала не нравилась идея любой ценой доверить организацию паромного сообщения государству. «Еще когда этот процесс только начинался, мне не понравилось, что от совета порта ждали только решения выделить 140 миллионов евро на приобретение паромов», – сказал он.

На этом настаивал Юхан Партс, занимавший в тот момент пост министра. «Я возражал, хотел видеть расчеты, но министерство их не предоставило», – сказал Сели.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Gray от Май 19, 2016, 12:46:48 pm
Короче, в европейской империи тоже процветают распиздяйство и распизжевание.. :smile:
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Май 19, 2016, 02:22:15 pm
Империя да, сказал тоже.  :cool:

в Эстонии всегда была коррупция, её трудно было засечь только. все знакомые делали дела друг с другом. ну и нажитым незаконным путём особенно не кичились - хутор какой построят, или тачку купят не самую дорогу.

в России им обязательно нужен золотой унитаз и клип про тапочки снять как Васильевой..
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Июнь 10, 2016, 03:26:21 am
Руководители Tallinna Sadam Аллан Кийль и Айн Кальюранд, заключая договоры, действовали по собственному разумению. Министры экономики признают, что совет Tallinna Sadam, членов которого назначали, руководствуясь интересами партий, никогда не был достаточно компетентным. Кийль и Кальюранд держали в руках и совет, и внутренний контроль.

Таковы основные выводы, к которым пришла парламентская комиссия, расследовавшая дело о коррупции в Tallinna Sadam. На основании свидетельских показаний комиссия подготовила 74-страничный доклад. На следующей неделе Артур Тальвик, входящий во фракцию Свободной партии, опубликует результаты работы комиссии. Postimees предлагает вашему вниманию самые любопытные выдержки (цитаты из бесед с членами парламентской комиссии) из конфиденциального документа.

Часть первая: олигархическое правление

Если верить показаниям, данным парламентской комиссии и аудиту адвокатского бюро Sorainen, руководители Tallinna Sadam Айн Кальюранд и Аллан Кийль с 2004 года нарушали установленные процедуры проверки предприятия. Так, например, в соответствии с правилами внутреннего распорядка сделки можно было заключать только совместно, однако некоторые договоры заключал только один член правления.

Как утверждает экс-министр финансов Юрген Лиги (Партия реформ), согласно внутреннему распорядку условия предоставления имущества в пользование обязана была обсуждать специально созданная комиссия. В реальности до комиссии доходило примерно 40 процентов договоров, остальные договоры Кийль и Кальюранд заключали в обход комиссии. В одном случае комиссия дала свое согласие задним числом: через три дня после того, как арендный договор был уже заключен.

С государственными средствами вольно обращались и дочерние предприятия Таллиннского порта. Так, правление одной из дочерних фирм выдало членам правления и адвокату доверенности, позволявшие им от имени фирмы совершать все сделки, в том числе с самим собой.

После ареста Кийля и Кальюранда в правление Tallinna Sadam временно был назначен присяжный адвокат Карри Гинтер, выявивший следующее: экс-руководители заключили договоры использования имущества, по которым «привязали» часть договорных партнеров к акционерному обществу: акционерное общество не имело возможности прекратить договоры, при этом договоры заключались либо на необоснованно долгие сроки, либо автоматически продлевались.

Кийль и Кальюранд не указывали в документах, каким образом достигались такие соглашения, информация о сделках никогда не доходила до совета.

Вот, например, что сказал комиссии Карри Гинтер: «По своей сути Tallinna Sadam был олигархической организацией, члены правления делали, что хотели, ведя себя словно собственники, цари».

А эти слова принадлежат бывшему советнику министра экономики Эркки Раазуке: «Если у коммерческой организации слабое правление, то ее руководитель при желании может подмять под себя организацию».

Некоторые бывшие члены совета Tallinna Sadam признались комиссии, что у них возникали подозрения. Прийт Пайсте припомнил, что у него возникли сомнения насчет того, продуманно ли инвестируют деньги Tallinna Sadam, но поскольку средства выделял Евросоюз, у него сложилось впечатление, что их вкладывали по принципу «авось когда-нибудь пригодится».

Бывший член совета Тынис Пальтс (IRL) сказал: «Члены правления были некомпетентными людьми, кроме того, они не спешили делиться важной информацией с советом».

Каким образом это стало возможно? Лица, дававшие показания парламентской комиссии, утверждали, что ключевую роль сыграл Нейнар Сели (Партия реформ), в течение нескольких лет являвшийся председателем совета Таллиннского порта. Вместо того чтобы контролировать правление, Нейнар Сели вместе с членами правления занимался организацией деятельности порта и действовал в основном не как контролер, а как человек, представляющий интересы правления. 

Эркки Раазуке: «Проблема Tallinna Sadam была в том, что председатель совета, по сути, занимался делами предприятия и вмешивался в повседневные дела».

Карри Гинтер: «Председатель совета не должен становиться третьим членом правления. /…/ Председатель совета все же должен возглавлять совет, а не договариваться с правлением, чтобы потом проталкивать идеи в совете».

Нейнар Сели, давая в комиссии показания, не согласился с обвинениями, сказав, что доверял Кальюранду и Кийлю.

Было еще одно звено, которое могло бы обратить внимание на ошибки. В Tallinna Sadam имелся отдел внутреннего аудита в составе двух человек, подчинявшийся непосредственно совету порта. Как установил Гинтер, хотя отдел внутреннего аудита предписывал руководству правила, которые оно обязано было выполнять, совет не использовал в достаточной степени внутренний аудит для того, чтобы контролировать деятельность руководства.

За пять лет совет только три раза предложил контролерам провести аудит. Две трети тем для аудита предложили сами аудиторы, одну треть – Кийль и Кальюранд.

По крайней мере в одном случае внутренний аудит забил тревогу. В 2012 году было установлено, что руководство, предоставляя имущество в пользование, нарушило правила: не были организованы торги, комиссия лишь дала свое подтверждение, согласования не были получены, процесс передачи имущества в пользование не отражен в документах. Хотя информация дошла до совета, никаких шагов не последовало. Почему?

Часть вторая: о совете

Несмотря на высказываемое в разное время министрами пожелание сменить Кийля или Кальюранда, совет каждый раз – то со значительным, то с небольшим перевесом голосов – продлевал их договоры. Основной тон в совете Таллиннского порта продолжала задавать Партия реформ, а члены совета назначались в штаб-квартирах партий.

Бывший член совета Рандель Лянтс (СДП): «Дела обстоят следующим образом: каждая из правящих партий назначает трех-четырех человек, которые и решают, кого можно предложить в советы государственных предприятий».

Далеко не всегда министров, чью волю должен отстаивать совет, удовлетворяли кандидатуры людей, избранных в совет. По словам бывшего министра финансов Юргена Лиги, члены совета имели разную степень компетентности, в некоторых случаях для Лиги оставалось  загадкой, почему человека вообще рекомендовали в совет. Все это отражалось на компетентности совета.

Бывший член совета Вейко Тишлер: «Совет Tallinna Sadam не обладал достаточной компетенцией для того, чтобы развивать транзит и экономические связи с Россией».

Экс-министр экономики Юхан Партс (IRL): «Следовало бы выше поднять планку для членов совета Tallinna Sadam, тогда бы мы имели идеальный совет».

Поскольку места в совете распределялись политически, министр не имел права назначать или отзывать членов совета, назначенных партнерами по коалиции.

Бывший член совета Тынис Пальтс: «Все это известно, кто распределяет места в совете, кто назначает, в конечном итоге меняется правительство. Если нет фактов, свидетельствующих о коррупции, отозвать члена совета практически невозможно».

Экс-министр экономики Урве Пало (СДП): «На общем собрании можно было бы отозвать членов совета, но это привело бы к серьезному политическому противостоянию».

На работу совета Таллиннского порта влияли даже политические разногласия членов совета. Так, например, в 2012 году часть членов совета отказались выполнять приказ министра экономики о покупке для Tallinna Sadam ледохода Botnica.

Тынис Пальтс: «Это предложение [о покупке паромов] исходило от Юхана [Партса], в конце концов его осуществили через Tallinna Sadam. Но Сели целый год не пропускал его через совет».

Вейко Тишлер: «В составе совета могло бы быть два-три политика, но в 2010-2013 годах из восьми членов совета Tallinna Sadam шесть-семь человек были политиками».

Довольно быстро возникла ситуация, когда члены совета регулярно менялись, но в правление на протяжении ряда лет входили одни и те же лица. Поскольку четкого разграничения, какие вопросы находятся в компетенции совета, а какие - правления Tallinna Sadam, многие важные договоры и сделки члены правления вообще не доводили до сведения совета. Кийль и Кальюранд монополизировали информацию.

Часть третья: о правлении

Кийль и Кальюранд вошли в правление Tallinna Sadam соответственно в январе и июне 2004 года. Изначально в составе правления было пять человек, но в скором времени остались только Кальюранд и Кийль.

Юрген Лиги: «Несмотря на то, что Кийль был членом Партии реформ, в правление его выбрали не по партийным соображениям».

Бывший член совета Калев Лилло (Партия реформ) припомнил, что правление сократили для того, чтобы улучшить руководство.

По словам Эркки Раазуке, бывшего советника министра экономики Юхана Партса, совет допустил грубую ошибку управления: «Правление предприятия не должно состоять из двух человек, как это было в Tallinna Sadam, это неверно изначально. В правление даже небольшого предприятия должно входить по меньшей мере три человека. Когда в правлении два человека, второй волей неволей становится тенью первого».

В какой-то момент это понял и министр экономики. Как сказал Партс комиссии, в 2011 году члены правления себя исчерпали.

Экс-министр Юхан Партс: «В 2011 году вместе с председателем совета Сели я обсудил вопрос о выборах нового правления. Мы пришли к выводу, что нужно обновить правление, и Сели пообещал, что это будет сделано. Я считал необходимым сменить Кийля и Кальюранда, т.к. они исчерпали себя и были неспособны руководить в более сложных экономических условиях».

Нейнар Сели, поначалу согласившийся с министром, поступил следующим образом: организовал конкурс на замещение вакантных должностей, определив срок в две недели, и когда конкурс провалился, вновь назначил Кийля и Кальюранда в правление сроком на три года. Единственные два голоса «против» были поданы членами совета, назначенными от IRL.

Вейко Тишлер: «Я считал, что в первую очередь следует заменить Кийля, как член правления он был слаб. При этом его партийная принадлежность не имела значения».

Вновь возникли трения между партиями.

Бывший член совета Калев Лилло: «Из-за того, что Кийль был членом Партии реформ, ему просто не давали работать».

Точно такой же сценарий, направленный на то, чтобы защитить Партию реформ, был разыгран три года спустя.

В 2014 году министр экономики Урве Пало дала понять новому руководителю совета Tallinna Sadam Ремо Хольсмеру, что если в ходе конкурса выявится сильный кандидат, она поддержит замену Кийля. Полиция безопасности поставила Пало в известность, что репутация Кийля и Кальюранда вызывает вопросы, правда, без конкретных подозрений.

В конкурсе участвовали 17 человек, в том числе два сильных кандидата. Однако Хольсмер выступил за то, чтобы Кийль и Кальюранд остались на своих постах. «Я посоветовала Хольсмеру связаться с Полицией безопасности, но он сослался на то, что сейчас выборы правления связаны с определенными сложностями, т.к. тендер на паромы еще не завершен. В Полиции безопасности Хольсмеру предоставили ту же информацию, что и мне», - сказала Пало.

Несмотря на это в сентябре 2014 года Хольсмер предложил совету порта продлить договоры с прежним правлением, причем уже на пять лет. «В тот момент никому из членов правления Tallinna Sadam не было предъявлено подозрение в совершении возможных преступлений, такой информации не было. Во время выборов правления со стороны министра экономики Урве Пало противодействия оказано не было», - сказал Хольсмер.

Причастные к делу лица отказываются говорить о том, рекомендовала ли КаПо Урве Пало и Ремо Хольсмеру переизбрать прежнее правление или заменить его, чтобы не допустить новых преступлений.

Как бы там ни было, единственные два человека, знавшие о подозрениях Полиции безопасности, позволили переизбрать Кийля и Кальюранда. Если бы не возникли подозрения в коррупции, оба могли бы оставаться в правлении более пятнадцати лет.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Июнь 11, 2016, 05:48:22 am
Вот уже серьёзные люди пишут что в офисе ТС сидят неквалифицированные люди. Я давно это писал тут, ещё когда Ботнику купили.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Июнь 15, 2016, 03:25:49 am
Ekspress kirjutas Botnica ostmisest tanavu martsis pealkirja all „Kapo uurib Juhan Partsi 50 miljonilist laevaostu“. Parts andis toesti kasu Botnica osta, kuid pealkiri oli tema suhtes ebaoiglane – kahtlusi tekitas hoopis huvide konflikt Ulo Eero puhul, kes maaklerina vahendas jalohkuja ostu, oli huvitatud selle voimalikult korgest hinnast ja lopuks palgati ka juhtima sadama tutarfirmat, millele jaalohkuja kuulub!

Kuid asjaosalised ei teadnud, et muuki konsulteerinud Ulo Eero oli sadama juhatuse liikmele Allan Kiilile kirjutanud, et ostjatena tulnuks veel kone alla vaid Venemaa ja Kanada,  :blink: :blink: aga nemad panustavad pigem uute laevade ehitusele.  :violent1: Samuti eelistas Soome riik Botnica muumist Eestile, et jaamurdjat oleks voimalik kasutada uhtses Eesti-Soome-Rootsi jaamurde projektis.

http://ekspress.delfi.ee/kuum/isegi-karbes-ei-kakanud-kaljuranna-ja-kiili-kabinetis-ilma-seli-teadmata?id=74803607
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Июнь 15, 2016, 03:36:55 am
Для наших русских радиослушателей перевожу главную мыслю. Пишут что товарищ Юля Эрро был офигенно заинтересован загнать нам старый ледокол по цене конфетки, что бы получить больше комиссионных. Пел песни что конкуренты в очереди стоят за этим ледоколом. Тоесть надо брать, сейчас и не торговаться, а то уйдёт Ботника колоть вражеский лёд в Мордоре.
Конкуренты конечно строят свои ледоколы и такое старьё им не интересно. Но Хитрый Юля об этом умолчал, как профессиональный квартирный маклер. А потом ещё и сам во главе компании встал, типа и маклер и руководитель и вообще может даже капитаном работать на пол ставки, а то и уборщиковкие и бухгалтерские обязянности может геройски на себя взять если партия потребует и скажет Давай!  :icon_santa:
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Gray от Июнь 15, 2016, 08:38:37 am
Зато паромы у вас красивые.. :smile:
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Июнь 16, 2016, 03:48:08 am
Белые параходы - чёрная работа. На этих паромах могут работать только эстонцы, и то только те которые в жизни своей видели только контейнеровозы во время практики с русскими совковыми экипажами и 7ми месячными трипами.
Нормальным людям conditions & salary wise на наших паромах делать нечего. Пахать в концлагере за копейки мало кто захочет.

Как раз для таких людей форум и создавался. Что б рассказать им что кроме наших дрянных компаний есть ещё и другой мир. Мир с офигенными зарплатами, трипами по 3-4 недели. Offshore, LNG, Drilling, Mega Yachts, Shuttle Tankers, Windmills и дальше по мелочи.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Gray от Июнь 16, 2016, 08:59:29 am
На "Анастасии" мастер - литовец.. :smile:
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Июль 27, 2016, 01:57:10 pm
Юхан Партс назвал бессмысленным приобретением металлолома новую покупку Таллиннского порта.

По мнению бывшего министра экономики Юхана Партса, аргументы Таллиннского порта о необходимости запасного судна для паромного сообщения с островами не выдерживают никакой критики сообщает Rus.Err.ee.

Сделка дочерней фирмы Таллиннского порта о покупке у Saaremaa Laevakompanii старого парома Regula – абсурдное приобретение металлолома, считает бывший министр экономики и депутат эстонского парламента Юхан Партс, по инициативе которого в свое время было принято решение перевести обслуживание паромного сообщения с островами в ведение государства.

Ранее представители Tallinna Sadam говорили, что предприятию нужен запасной план на тот случай, если заказанные в Польше и Турции паромы не успеют вовремя выйти на линию. При этом паром Regula планируется оставить в распоряжении дочерней фирмы Tallinna Sadam — TS Laevad даже в случае, если новые паромы прибудут в срок. Тогда Regula будет замещать паромы, которые окажутся в ремонте.

По мнению Партса, четыре имеющихся новых судна должны ежедневно курсировать круглый год, а если их не успеют поставить в срок, то самым простым выходом было бы продлить на период задержки договор с компанией V?inamere Liinid, которая сейчас обеспечивает паромные перевозки.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Июль 27, 2016, 02:00:18 pm
Эти взаточники собираются ещё сорить деньгами на ржавые корыта, которые будут стоять без дела годами. Совсем офигели.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Июль 29, 2016, 03:36:04 am
в связи с покупкой Регула, рассуждает Славик Леедо и про Ботнику:

Utle ausalt, kas Regula oli sinu elu parim tehing? Meenutame, et 20 aastat tagasi ostes oli aluse hind 35 miljonit krooni ehk veidi ule kahe miljoni euro.

и отвечает

Nii ja naa, firma jaoks on tehing korralik. Kuid kindlasti oleks tehing veelgi parem olnud minister Partsu ajal. Usun, et siis oleks Regula eest ka kumme miljonit saanud, sest vanarauaks kolbava jaalohkuja Botnica eest oli ta nous 50 miljonit eurot maksma.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Октябрь 10, 2016, 10:32:26 am
Tallinna Sadam успокаивает общественность тем, что за каждый день опоздания по срокам сдачи паромов заказчику польские судостроители Remontowa платят штраф в размере 37 500 евро, однако это обстоятельство сводит к нулю то, что при заказе паромов порт на двадцать миллионов евро переплатил рыночную стоимость судов, пишет Postimees.

Таким образом, польские судостроители могут еще десять месяцев тянуть время и только после этого неустойки приблизятся для них к нулевой отметке. Каким образом польской стороне удалось договориться о такой сумме — в 31,5 млн евро с каждого судна? Оказывается очень легко. Первые два раза Remontowa просто отказала эстонцам, поскольку у них есть другая работа.

А когда подозреваемый в получении многомиллионной взятки, связанной с этим проектом, бывший руководитель порта Аллан Кийль в третий раз появился у поляков, то им стало ясно, что теперь с эстонцев можно попросить любую цену.

Эстонская государственная фирма была готова в прямом смысле озолотить поляков. Невообразимо высокой ценой представляется 31,5 млн евро, учитывая, что аналогичные паромы можно построить в Турции более чем на восемь миллионов евро дешевле каждый.

Нет смысла сейчас спекулировать над качеством турецкого кораблестроения. Например, в Германии в то же самое время были готовы построить для судовладельца Вячеслава Леэдо новый паром за 23 млн евро. Если бы Леэдо и его компаньон Олав Мийль заказали бы у немцев два парома, то цена упала бы до 22 млн евро за каждый.

Аргумент Tallinna Sadam, что поляки стараются быстрее закончить строительство, поскольку бояться, что заказчик откажется от паромов и они останутся у них, не звучит убедительно. Почему? Следуя практике кораблестроения, эстонская сторона обязана будет заплатить в данный момент примерно 60 процентов от цены кораблей. Таким образом, полякам бы подарили 16 миллионов евро.

И новые паромы остались бы у поляков, которые нашли бы новых покупателей и заработали в два раза больше прибыли.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Декабрь 15, 2016, 10:35:25 am
Спецконтроль министерства выявил у Tallinna Sadam десять необоснованных договоров.

Проведенная по заказу Министерства экономики специальная проверка выявила среди договоров, заключенных предшествующим составом руководства предприятия Tallinna Sadam (Таллиннский порт) десять экономически необоснованных договоров. Собранные материалы министерство передало в полицию безопасности и в прокуратуру.





«Мы хотим получить непредвзятую и обоснованную оценку договоров, заключенных предварительным составом руководства Tallinna Sadam и принятых им решений, в том числе, относящихся и к более ранним периодам управления Таллиннским портом. Проведенный фирмой KPMG аудит дал оценку 29 договорам, связанным с ведущимся сейчас в отношении прежнего руководства портом уголовным делом. В поле зрения спецконтроля попали все важнейшие для Tallinna Sadam и наиболее влиятельные решения, в том числе, относящиеся и к заказу строительства четырех новых паромов. Результаты аудита мы передадим прокуратуре и департаменту полиции безопасности, чтобы результаты спецконтроля можно было бы использовать в ведущемся сейчас следствии», - сказал министр экономики, член Партии реформ Кристен Михал агентству BNS.

Как сообщил BNS председатель совета Tallinna Sadam Ааре Тарк, эксперты в ходе спецконтроля 10 из 29 договоров оценили как экономически необоснованные или скорее как необоснованные.

«Как выяснилось, подавляющее большинство прошедших аудит договоров, заключенных предшествующим составом руководства порта, были составлены без предварительного конкурса, по этой причине осталось невыясненным, как предприятие выбрало себе того или иного договорного партнера. Это в свою очередь привело к риску, что договор мог оказаться с экономической точки зрения необоснованным и нанести ущерб предприятию», - добавил Тарк.

По его словам, аудитор выяснил также, что этапы подготовки договоров были некачественно или невразумительно задокументированы. Дальнейшее расследование ставит своей целью выяснить, был ли нанесен экономический ущерб Таллиннскому порту и в каких размерах, какой круг лиц был связан с этим делом. По окончании расследования мы решим, был ли какой-либо договор заключен без предварительного покрытия и посмотрим, станем ли выдвигать гражданский иск», - отметил Тарк.

Минэкономики заказало проведение аудита в Таллиннском порту в апреле 2016 года в рамках ведущегося уголовного расследования коммерческих и управленческих решений предшествующего состава руководства Tallinna Sadam.

Спецпроверку в Таллиннском порту провела аудиторская фирма KPMG, в поле зрения были договоры, заключенные в период с августа 2010 по август 2015 года.

26 августа 2015 года КаПо задержала теперь уже бывших членов правления Таллиннского порта Айна Кальюранда и Аллана Кийля, которые могли получить в виде взяток крупные суммы.

Речь идет о сотнях тысяч евро в отношении первого, и миллионах - в отношении второго. По сообщению госпрокуратуры, собранные доказательства позволяют предполагать, что вероятные коррупционные сделки относятся к периоду с 2009 года.

Центральную роль в подозрении занимает тендер о покупке паромов, по данным следствия, подозрения касаются заказа паромов на польском заводе.

Tallinna Sadam заключил договоры о строительстве паромов с двумя заводами — турецким Sefine Shipyard и польским Remontowa Shipbuilding. Четыре новых парома строят в Гданьске (Польше) и Алтынова (Турция).

В начале января бывших руководителей Таллиннского порта отпустили под электронное наблюдение.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Март 19, 2022, 02:15:56 pm
https://news.err.ee/1152242/corruption-trial-of-former-port-of-tallinn-chief-wound-up-on-health-grounds

вообщем как я понял дело затянули, общественный интерес пропал и всё замяли.
я думал такой пиздец и беззаконие может происходить только в РФ..
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Декабрь 01, 2022, 03:11:03 pm
да это просто какой то пиздец происходит  :dontknow:

Харьюский уездный суд в четверг закрыл производство по делу двух фигурантов судебного процесса о коррупции в руководстве предприятия Tallinna Sadam (Таллиннский порт) в связи с истечением срока давности.


Об этом BNS сообщила пресс-служба суда, отметив, что суд удовлетворил ходатайство присяжного адвоката Тоомаса Пикамяэ и закрыл производство в отношении обвиняемых во взяточничестве Свена Хонга и предприятия Keskkonnahoolduse O? в связи с истечением срока давности.

В то же время суд отклонил ходатайство защитника об отказе в рассмотрении гражданского иска, поданного против Хонга and Keskkonnahooldus O?. Суд удовлетворил ходатайство договорных представителей потерпевших Tallinna Sadam AS и судовой компании TS Laevad O? и привлек Хонга и Keskkonnahooldus O? в качестве гражданских ответчиков по делу.

Суд также оставил под арестом активы Хонга и паевого товарищества на случай возможного удовлетворения гражданского иска.

Судебные разбирательства в отношении других участников процесса продолжаются.

В ноябре четыре адвоката ходатайствовали о прекращении производства по уголовному делу о коррупции в руководстве Таллиннского порта в связи с истечением срока давности.
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: GrossWeight от Декабрь 01, 2022, 08:48:22 pm
Хороший лойер - уже половина дела.  :biggrin:
Тут еще важно, что активы оставлены под арестом. Но, обычно, затраты на адвокатов дают оплачивать с таких счетов.

Говорила бабушка - учись лучше на юриста.  :laughing7:
Название: Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
Отправлено: Sundrive от Январь 18, 2024, 07:39:10 pm
Госпрокурор Кадри Вялинг потребовала в четверг в Харьюском уездном суде длительных реальных тюремных сроков - от 5,5 до 7,5 лет - для участников процесса по делу Tallinna Sadam.

Вялинг попросила приговорить Тойво Промма к тюремному заключению на срок не менее семи лет и шести месяцев за неоднократное и крупномасштабное пособничество и подстрекательство к даче и получению взяток, а также за отмывание денег в группе лиц и в особенно крупном размере.

Для Айна Кальюранда прокуратура запросила не менее шести лет и шести месяцев лишения свободы за неоднократное, групповое и крупное взяточничество, а также за групповое и особо крупное отмывание денег.

Прокурор также потребовала приговорить остальных обвиняемых к пяти с половиной годам лишения свободы