Почему-то наш Буль - стармех в белых штанах - никак не отписался здесь.
Попробую йа немного подтолкнуть тему.
NB! Будет лонгрид с множеством отклонений от темы и спиноффами.
Отхлебнув джина с тоником начинаем.
(Да, Буль, забыл тебе ответить, что, в отличии от тебя, алкоголь (в некоторых количествах) йа могу употреблять как на рабочем месте, так и в любое время, когда захочу. И мне за это ничего не будет. Даже от моего доктора).
Многие из вас помнят, что 5-8-10 лет после реставрации капитализма в ЕЕ были (по убывающей) очень интересными. Сейчас, к сожалению, многие возможности уже утрачены - увы и ах.
Тогда йа имел счастье поработать на разных должностях в нескольких небольших эстонских судоходных компаниях. (Йа не лукавлю - вспоминаю то время с теплотой).
Вот пара из многих случаев про бункеровку.
Первый.Судовладелец из бывшей администрации взял в аренду несколько судов для "хищнической" эксплуатации в Балтийском и Северном морях.
Нашел механиков, которые знали машины этих судов.
У механиков были особые полномочия: они напрямую обращались к судовладельцу/арендатору и имели фонд из наличных для накладных расходов на эксплуатацию.
В одном североэстонском порту подходит к нам бункеровщик и просит рандеву с инженерами.
Они пообщались, покурили, обкашляли свои дела - прелагали топливо ниже рынка за кэш.
Инженеры созвонились и заплатили. Вечером в своем стиле отметили удачную сделку.
У Готланда механики пришли на мост бледные и в растерянности: им налили топливо с водой, сепараторы не справляются - нужны меры. Ход упал на 35%.
Долбодятлы не думали, что их нае*ут и даже не приняли мер: хотя бы - не забункеровались в отдельный танк.
Второй. Другая небольшая судоходная компания с судовладельцами из смежного бизнеса.
Йа нашел им новую бункеровочную фирму, представлявшую интересы американской "Ш**рон". Пацаны пробивались на рынок и давали скидку. Топливо было качественное. Механики были довольны.
Но это всё очень болезненно воспринял шипброкер, который привык руководить этим процессом и сам получать некоторые выгоды (не всегда материальные).
Он убедил судовладельцев в следующий раз купить топливо у каких-о поляков в Р'даме. У оунеров в глазах загорелись $$ - они экономили по 15 долларов на каждой тонне.
Эти смогли дойти до Борнхольма - там легли в дрейф и инженеры более полусуток что-то устраняли, поминая всех. Потом еще раза 3 останавливались до ТЛН.
Как говорят наши соседи за р.Нарва: "Кроилово ведет к попадалову".
К сожалению, эти случаи ничему не научили судовладельцев - их интересовали только деньги. А все технические проблемы устранялись экипажами за оклад.
За последние годы много раз слышал от коллег о проблемах с бункеровкой, о том, что у стармехов всегда есть в загашнике "сэкономленное" топливо, которое капитаны иногда используют как для продажи/виртуальной продажи, так и для злоупотреблений при погрузках навалочных грузов. На одном из терминалов даже долго боролись за то, чтобы не бункеровать судно в ходе погрузки.
Также, по заказу, мы прорабатывали вопрос с контролем за бункеровкой при помощи навесных датчиков на участок трубопровода.
Да, есть такие устройства. Но: стоят нехило, настройка сложна, требуется калибровка (в ЕЕ глаза таращили при запросах на такую калибровку, значит надо отправлять в тот же Антверпен - Роттердам - Гамбург), точность 0,5-1,0%, что просто пиз*етс.
Короче, старая добрая рулетка. Плотность ареометрами, если возможно, или верить бункеровщику. А температуру - йух знает как, по приборам в ЦПУ, наверное.
УА-стармех Геннадий на своем Ютуб канале касался этой темы - его не раз пытались найобывать на танкере в Сингапуре на 100 тонн и более.