Автор Тема: Ситуация в Белоруссии и грузопоток навалочных грузов в портах Балтии  (Прочитано 23198 раз)

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://rus.err.ee/1608960575/jestonija-planiruet-ozhivit-zheleznodorozhnye-perevozki-povysheniem-platy-za-polzovanie-shosse

Не знаю, зачем поместил эту новость в этом разделе? Наверное, потому, что падение EVR напрямую связано с отказом от перевозки массовых грузов в Мууга.

Вообще, намерения благие - фуры на шоссе часто реально достают.
Но... Будут пытаться реализовать переход на жд административными методами - затрахают автоперевозчиков допсборами.
Сработает? ХЗ.
Где эта ж/д от Мууга до Бёрлина? А фур - дохуа.
На первом этапе, скорее всего, повысятся цены на все привозные товары.  :evil6:
А дальше - неизвестно.

Оффлайн Айнанэ

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
  • Кто я: AB-MM
Беларусь,а не белоруссия

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://www.youtube.com/watch?v=NcgC3HA22d8

Йа, когда смотрел ролик, всё ждал, что "картофельный ф*рер" выхватит наган или шашку - и пипетс БЕЛ-чиновникам.  :laughing7:
Весело у вас там, в Белоруссии.   :evil6:

Оффлайн marinetest

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Александр Иванов
  • Откуда: Севастополь
  • Статус: Дома
Хотите легко и успешно пройти морские тесты и получить необходимые сертификаты? Мы поможем вам с этим! Наша команда профессионалов готова предоставить всестороннюю поддержку в прохождении тестов Marlins, CES, ECDIS, ASK, SETS и многие другие.

Более того, вы можете быть уверены в полной конфиденциальности вашего процесса обучения и успешных результатов. Мы предоставляем срочную помощь в прохождении тестов, что дает вам больше времени на отдых и подготовку к контракту.

Вы можете быть уверены, что работая с нами вы получите не только сертификат о прохождении теста, но и надежного партнера на которого можно положиться. Не откладывайте на потом свое будущее в море, свяжитесь с нами и получите качественную помощь прямо сейчас!

Звоните и пишите на Viber, WhatsApp или Telegram:
+7(978)089-81-44

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://www.kommersant.ru/doc/5966707?from=vertical_lenta

Из случайно подслушанного разговора 2 русскоязычных мужиков на пляже в Греции: в Усть_Луге и на космодроме Восточный концентрация жулья и их оппонентов, правоохранителей, просто запредельная. Тут уж "кто - кого обует".

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://rus.delfi.ee/statja/120233495/genassambleya-oon-prezidenty-stran-baltii-i-polshi-obsudili-reshenie-problem-s-vyvozom-ukrainskogo-zerna

Как-то слушали мы джаз и тянули ирландское, один из коллег сказал, что уже есть технологии почти бесшовного перехода с европейской на рф-колею ж/д (и обратно). Нужны только некоторые вложения.
УА-зерно волнует многих. Вложите немного ойро и поток реально пойдет на элеваторы ЛТ, ЛВ, ЕЕ.

(Янчик, найми журналюг и лобби, твои бооссы будут довольны. Кто за тебя должен работать?) :evil6:

Мне возразят, пи*дюхать вокруг Европы за/с УА-зерном? Да, это аргумент.  :laughing7:
Или будете гноить новый урожай на ваших устаревших складах?
Идите в Балтию, мы спасем вашу продукцию.  :biggrin:

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://rus.err.ee/1609110572/snizhenie-gruzooborota-v-portah-jestonii-mogli-by-kompensirovat-perevozki-ukrainskogo-zerna

Схема с перевозкой уа-зерна из Поллонии в Мууга на первый взгляд кажется странной: одна смена ж/д тележек, перевалка из вагонов на судно, с судна на терминал, с терминала на океанский балкер.
При том, что при перевозке по сильно недогруженным ж/д Балтии будет 2 смены тележек, выгрузка из вагонов на терминал, потом с терминала на большой балкер. И явный выигрыш во времени.
Но, видимо, "экономисты" посчитали, в частности, ссылаются на выигрыш 1 варианта в количестве требуемых дотационных денег.  :evil6:
(Но даже прикидочные расчеты, к сожалению, не предоставлены в статье).  :evil6:
Глубинной причиной может быть недостаток специализированных хопперов в хорошем состоянии. И, соответственно, требованием к более высокой оборачиваемости маршрутов (короче плечо).

А ведь, вообще-то, можно перегружать краном с фидерных костеров, ошвартованных лагом с хэндисайзу. Тогда элеватор и не нужен будет особенно. Краны вот нужны высокие с большим вылетом стрелы. Но что-то йа таких в Мууга не помню.
Использовать судовые краны тоже можно, но с низкой эффективностью.
(Ви, конечно, видели в нидерландских портах плавучие терминалы, к которым швартуется балкер, а с другого борта терминала подходят костеры под загрузку. Вот там - да - эффективность! Несколько часов - и DW3500 отскакивает).

Также нет уверенности, что по схеме, когда на причале №9 выгружаются костеры, зерно пропускается через элеватор, затем поступает на борт панамакса с другой стороны мола - на причале №10, все будет хорошо технически и у терминала получится с первого раза.

Но - 4М тонн зерна...
Можно и постараться.  :biggrin:
 
 

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Дополняю предыдущий пост по просьбе коллег.

Очень неплохо бы учесть климатический фактор в ЕЕ.
Со второй половины октября и по вторую половину апреля в Мууга сезон осадков: дождь, дождь-снег, снег-дождь, снег, морось.
По схеме с перевозкой на костерах из Поллонии попадаем под риски: при погрузке в ПОЛ, при выгрузке в ЕЕ и при погрузке в ЕЕ.
При перевозке по 2 варианту в вагонах прямиком в Мууга: вагоны могут выгружаться под навесами в любую погоду, риск погоды только единичный - при погрузке у причала №10.

Итак, шо ми таки имеем?
Не знаю, как там считали чиновникам, но выгода в денежном эквиваленте от экономии дотаций должна превышать риск потенциальных потерь при прерывании грузовых операций по погоде - 3/1.
Было бы хорошо, если бы кабинетным экономистам пришло в голову проконсультироваться с независимыми стивидорными практиками. (Фирма Йанчика - не в счет, как заинтересованное юрлицо).  :evil6:
Но это йа что-то совсем зафантазировался.  :laughing7:

Прогноз: ничего кошерного с данной идеей не получится. Как не хотелось бы.  :evil6:


 


Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://rus.err.ee/1609125992/jestonija-mozhet-zarabatyvat-na-tranzite-ukrainskogo-zerna-no-poka-ne-speshit

"Заканчивается урожай" (?) - видимо имелось ввиду "заканчивается уборка урожая/уборочная"?.  :biggrin:
Из всех интервьюируемых Райво кажется наиболее адекватным.

Но все опять скромно опускают фактор атмосферных осадков.
"Зернотрейдеры" не хотят платить за жд перевозку в Мууга, а за простой костеров при выгрузке на МГТ - захотят? Ведь в этом случае фактор риска по погоде будет удвоен, в отличии от перевалки "вагон-элеватор-балкер".

250М не слишком много для ЕУ, но слабо верится, что дадут деньги.
Кстати, а где там ВиаБалтика? Сейчас она была бы весьма кстати.

И цифры как-то странно выглядят: из 10М возможная перевалка 4М тонн - на МГТ, а остальные 6М - Силламяэ. Ви таки серьезно?  :evil6:

Сюжет сделан в традициях скандинавского ТВ: корреспондент был на месте/местах, брал умные интервью, береговые и плавучие объекты показаны, вроде отработали, но всё поверхностно, описательно, и остальное хомяки должны дофантазировать сами, однако вряд ли станут - под пиво с ужином и так сойдет.
То есть, в чем цель оплаченного сюжета? Чтобы показать, что "мы могли бы", но надо ждать решения ЕК касательно субсидии в 200-300М ойро?  :evil6:
 

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://www.youtube.com/watch?v=iuBO5ShzuYs

Попалось видео про тележки с изменяемой колеёй в свете того, как возить уа-зерно через Поллонию на балтийские элеваторы.

Что-то сложновато, мне показалось. И дорого выглядит.
Наши ж/д долбоящеры вряд ли справятся с обслуживанием и эксплуатацией.  :evil6:

Наверное, и вправду, костерами проще...

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://paluba.media/news/66942

Нахуа Зачем белорусам порт на Дальнем Востоке?
И что они будут возить по СМП? Калийные удобрения с перевалкой в Мурманске? Но для этого порт на ДВ не особенно нужен.
Продовольствие во всё больше обжирающуюся Чайну? Можно: по ж/д до ДВ, а там на контейнеровоз и - к узкоглазым.
А обратно в контейнерах всё, что есть на Али, а также электромобили?  :laughing7:

Какая-то мутноватая схема.
И денег у бульбашей нет на этот порт - добрые братья снова построят в кредит.
Еще и прохождение СМП будет со скидкой. 
Или очередной росс-бел-распил намечается?  :evil6:
(Вспоминаю одного парнишу из Бульболэнда: он проходил всё время на СВФ с лёгким припаданием на одну ногу(!) и никого это особенно не волновало в системе, даже сотрудников д-ра Бурова. Если бы не алкоголь, стал бы зам.министра морского флота РБ, наверное. Везёт же картофельным людям на льготы...  :evil6:)

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://www.cnbc.com/2024/02/01/china-russia-rail-freight-demand-for-shipments-has-risen-since-red-sea-attacks.html

БульбоЖД настигла удача, также как и их братков из РжД.
И кто бы мог подумать?  :evil6:

Глупость про КазахЖД, упирающуюся в Каспийское озеро даже комментить не хочется.
Телеканал нашел какую-то девушку из малоизвестной ЛТ-экспедиторской фирмы и запросил ее мнения.  :laughing7:
В цитате политкорректно исправляя текст ответа дополнением определенных артиклей.  :laughing7:

Протяните логистику к нам в ЕЕ, мы можем и далее в ФИ отправить на пароме. А то везут заказы с Алика по 4 недели через Р'дам.
Теперь еще дольше будет дней на 10, наверное.