Голосование

измерение плотности, температуры и объема

электронным прибором
1 (33.3%)
АНАЛоговым
1 (33.3%)
никак не проверяем, верим бункеровщику
1 (33.3%)
идите на/в ... я стюард
0 (0%)
коммерческая тайна, подписывал контракт с угрозой кар за разглашение
0 (0%)
вступаю во взаимовыгодные переговоры с бункеровщиком
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 3

Автор Тема: Проблемы бункеровки и новые технологии  (Прочитано 925 раз)

Оффлайн SMou

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 333
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Marine Surveyor
  • Откуда: Tallinn
Увидел, что тут в некоторых темах обсуждаются вопросы бункеровки)).
Сейчас мы разрабатывает для нового заказчика рекомендации, как избежать потерь при приемке топлива.
Хочу задать уважаемому сообществу несколько вопросов:

1. как вы плотность топлива проверяете?
- стеклянными ареометрами
- электронными девайсами
- никак, верим бункекровщикам

2. как контролируете количество принятых кубометров?
- рулеткой в танках
- механическим счетчиком
- электронным счетчиком
- ультразвуковым измерителем уровня в танках

3. как вы контролируете температуру принимаемого топлива?
- верим бункеровщику
- по датчику из топливных танков
- измеряем температуру поступающего топлива в трубопроводе
- опускаем в танки электронный или иной(аналоговый) термометр

4. есть ли сейчас на судах более 10000 DWT минилаборатория по определению качества топлива?
- да
- нет 

5. на какое количество топлива вас обманывали при бункеровке?
- в среднем
- максимально количество наебалова

Заранее спасибо всем откликнувшимся, особенно инженерам "white overalls".  :biggrin:
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2023, 07:40:39 pm от SMou »

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: Проблемы бункеровки и новые технологии
« Ответ #1 : Апрель 19, 2023, 01:32:04 am »
Почему-то наш Буль - стармех в белых штанах - никак не отписался здесь.
Попробую йа немного подтолкнуть тему.

NB! Будет лонгрид с множеством отклонений от темы и спиноффами.
Отхлебнув джина с тоником начинаем.
(Да, Буль, забыл тебе ответить, что, в отличии от тебя, алкоголь (в некоторых количествах) йа могу употреблять как на рабочем месте, так и в любое время, когда захочу. И мне за это ничего не будет. Даже от моего доктора).  :biggrin:

Многие из вас помнят, что 5-8-10 лет после реставрации капитализма в ЕЕ были (по убывающей) очень интересными. Сейчас, к сожалению, многие возможности уже утрачены - увы и ах.
Тогда йа имел счастье поработать на разных должностях в нескольких небольших эстонских судоходных компаниях. (Йа не лукавлю - вспоминаю то время с теплотой).

Вот пара из многих случаев про бункеровку.

Первый.
Судовладелец из бывшей администрации взял в аренду несколько судов для "хищнической" эксплуатации в Балтийском и Северном морях.
Нашел механиков, которые знали машины этих судов.
У механиков были особые полномочия: они напрямую обращались к судовладельцу/арендатору и имели фонд из наличных для накладных расходов на эксплуатацию.
В одном североэстонском порту подходит к нам бункеровщик и просит рандеву с инженерами.
Они пообщались, покурили, обкашляли свои дела - прелагали топливо ниже рынка за кэш.
Инженеры созвонились и заплатили. Вечером в своем стиле отметили удачную сделку.

У Готланда механики пришли на мост бледные и в растерянности: им налили топливо с водой, сепараторы не справляются - нужны меры. Ход упал на 35%.
Долбодятлы не думали, что их нае*ут и даже не приняли мер: хотя бы - не забункеровались в отдельный танк.  :laughing7:

Второй.
Другая небольшая судоходная компания с судовладельцами из смежного бизнеса.
Йа нашел им новую бункеровочную фирму, представлявшую интересы американской "Ш**рон". Пацаны пробивались на рынок и давали скидку. Топливо было качественное. Механики были довольны.
Но это всё очень болезненно воспринял шипброкер, который привык руководить этим процессом и сам получать некоторые выгоды (не всегда материальные).
Он убедил судовладельцев в следующий раз купить топливо у каких-о поляков в Р'даме. У оунеров в глазах загорелись $$ - они экономили по 15 долларов на каждой тонне. :evil6:
Эти смогли дойти до Борнхольма - там легли в дрейф и инженеры более полусуток что-то устраняли, поминая всех. Потом еще раза 3 останавливались до ТЛН.

Как говорят наши соседи за р.Нарва: "Кроилово ведет к попадалову".

К сожалению, эти случаи ничему не научили судовладельцев - их интересовали только деньги. А все технические проблемы устранялись экипажами за оклад.  :evil6:

За последние годы много раз слышал от коллег о проблемах с бункеровкой, о том, что у стармехов всегда есть в загашнике "сэкономленное"  топливо, которое капитаны иногда используют как для продажи/виртуальной продажи, так и для злоупотреблений при погрузках навалочных грузов. На одном из терминалов даже долго боролись за то, чтобы не бункеровать судно в ходе погрузки. 

Также, по заказу, мы прорабатывали вопрос с контролем за бункеровкой при помощи навесных датчиков на участок трубопровода.
Да, есть такие устройства. Но: стоят нехило, настройка сложна, требуется калибровка (в ЕЕ глаза таращили при запросах на такую калибровку, значит надо отправлять в тот же Антверпен - Роттердам - Гамбург), точность 0,5-1,0%, что просто пиз*етс.

Короче, старая добрая рулетка. Плотность ареометрами, если возможно, или верить бункеровщику. А температуру - йух знает как, по приборам в ЦПУ, наверное.

УА-стармех Геннадий на своем Ютуб канале касался этой темы - его не раз пытались найобывать на танкере в Сингапуре на 100 тонн и более.
 

Оффлайн bullsea

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Век живи - век учись!
    • Просмотр профиля
  • Кто я: стармех
  • Откуда: Южная Корея
  • Статус: В море
Re: Проблемы бункеровки и новые технологии
« Ответ #2 : Апрель 19, 2023, 05:18:29 am »
Отхлебнув джина с тоником начинаем.
(алкоголь (в некоторых количествах) йа могу употреблять как на рабочем месте, так и в любое время, когда захочу. И мне за это ничего не будет. Даже от моего доктора).  :biggrin:

Да вы дяденька - алкаш. На работе бухать - вредно. Разве это не понятно? Что ты несёшь в массы?
Под лежачий камень вода не течёт.

Оффлайн SMou

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 333
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Marine Surveyor
  • Откуда: Tallinn
Re: Проблемы бункеровки и новые технологии
« Ответ #3 : Апрель 19, 2023, 08:43:09 am »
Действительно, калибровка инструментов и приборов - это аргумент, и может использоваться, если никак не удается договориться.
Вряд ли оунер или оператор будут довольны, если судно задержать в порту или на рейде из-за неподписания документов.
Но, я уже советовал в теме про трубу для ДС, не пренебрегайте просьбами или требованиями при возникновении большой разницы в результатах показать калибровочные сертификаты на инструменты ваших оппонентов. Однако и они могут в ответ попросить тоже самое.
Поэтому, старая добрая рулетка, конечно, хороша, если раз в год проверяется в калибровочной лаборатории. Многие сейчас улыбнулись, но ветераны претензионных битв могут быть сами биты в судах, когда молоденький юрист оппонентов спросит перед лицом женщины в судейском одеянии: на основании чего вы получили свои результаты, а потом достанет из папочки закон или какое-нибудь распоряжение министерства касательно проверки инструментов и средств измерения(СИ). Которое вы не выполнили. Далее судья уже не будет вас воспринимать серьезно, хоть вы 40 лет проработали капитаном или старшим механиком и у вас все днище в ракушках.  :biggrin:
У бункеровщиков обычно все есть: калибровка или поверка на свои средства; но нет уверенности, что эти "сертификаты" не копия с корректурой, так сказать. Делайте фото всех инструментов, наклеек о проверке и документов. Если дойдет до разборок, там все сверят с оригиналами ответственные люди.
У нас был случай на танкере в соседней стране, когда экипаж предъявил самопальный сертификат проверки средств измерения. Мы не признали эту филькину грамоту. Кэп и чиф дали понять, что им пофигу, можем писать любой протест. Ну, мы и написали.
Капитан в итоге был неожиданно обижен и недоволен, он рассчитывал, что никто ничего писать не будет.  :evil6:
Кажется, топы из Новороссийска были.  :laughing7:

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: Проблемы бункеровки и новые технологии
« Ответ #4 : Апрель 19, 2023, 09:34:28 am »
Отхлебнув джина с тоником начинаем.
(алкоголь (в некоторых количествах) йа могу употреблять как на рабочем месте, так и в любое время, когда захочу. И мне за это ничего не будет. Даже от моего доктора).  :biggrin:

Да вы дяденька - алкаш. На работе бухать - вредно. Разве это не понятно? Что ты несёшь в массы?

Что, Буль, завидуешь свободной творческой жизни?  :biggrin:

Вот ты уже стармех, а так и не понимаешь, что "бухать" - это совсем другое.
И от "масс" зависит, конечно.

PS Буль, йа буду стараться отвечать отдельно на все твои сообщения, даже если в них будут повторения.

Оффлайн bullsea

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Век живи - век учись!
    • Просмотр профиля
  • Кто я: стармех
  • Откуда: Южная Корея
  • Статус: В море
Re: Проблемы бункеровки и новые технологии
« Ответ #5 : Апрель 19, 2023, 04:45:05 pm »
Алкаш - есть алкаш.  :lol:

Как бы ты себе это не оправдывал :)))
Под лежачий камень вода не течёт.

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: Проблемы бункеровки и новые технологии
« Ответ #6 : Апрель 19, 2023, 09:51:52 pm »
Сделаю пару глотков рома с колой - тоже неплохо заходит как аперитив.
Думаю, какое вино выбрать на стеллаже к ужину - сегодня будет зайчатина.

А у тебя, Буль, что было на ужин на твоей контейнерной шаланде?  :evil6:

Оффлайн bullsea

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Век живи - век учись!
    • Просмотр профиля
  • Кто я: стармех
  • Откуда: Южная Корея
  • Статус: В море
Re: Проблемы бункеровки и новые технологии
« Ответ #7 : Апрель 20, 2023, 05:39:12 am »
Сделаю пару глотков рома с колой - тоже неплохо заходит как аперитив.
Думаю, какое вино выбрать на стеллаже к ужину - сегодня будет зайчатина.

А у тебя, Буль, что было на ужин на твоей контейнерной шаланде?  :evil6:


А алкоголизм лечится?  :rabbi:


У нас на современнейшем контейнеровозе немецкой постройки вчера на ужин квалифицированный повар приготовил отменный стейк, правильной прожарки. Как в лучших ресторанах Лондона.
Под лежачий камень вода не течёт.

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: Проблемы бункеровки и новые технологии
« Ответ #8 : Апрель 20, 2023, 02:17:42 pm »
Буль, и тебе привет.
Понимаю, ты подсознательно переживаешь, что не можешь свободно выпить вечерком на веранде или у камина.  :biggrin:
Сочувствую.

А какая степень прожарки - правильная? Их там 5 или 6? А стейк без красного вина - это вообще пи*детс и извращение. :biggrin:
Из-за очень высокого уровня холестерола в такой говядине сухое красное вино и масса зелени крайне рекомендованы.
 
У вас судно действительно в Дойчлэнде построено или просто судовладелец немецкий?

Но ответь все же на вопрос: на какое количество топлива тебя обували на бункеровке?
Что тут стесняться? Анонимно и все свои.
Стармех Геннадий на своем Ютуб канале не боится говорить об этой проблеме и озвучивает цифры.

PS Буль, а если мотормана одеть в твой белый "комбез", бункеровщику с сюрвейером не будет все равно, кто подпишет документы? Или они у "стармеха" ИД спрашивают перед оформлением?

« Последнее редактирование: Апрель 20, 2023, 02:55:47 pm от GrossWeight »