Автор Тема: Ситуация в Белоруссии и грузопоток навалочных грузов в портах Балтии  (Прочитано 23133 раз)

Оффлайн SMou

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 333
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Marine Surveyor
  • Откуда: Tallinn
Уже давно чувствуется угроза для бизнеса в Клайпеде, связанного с ненадежным белорусским транзитом:

https://www.kommersant.ru/doc/4466351

Если белорусские грузы через Клайпеду начнут иссякать, то может случиться перераспределение всего навала и его отток из латвийских портов.
Литовцы, по привычке, начнут демпинговать, а фирмы РФ сейчас трудно завлечь в Клайпеду.

Поражает тупость белорусских рабочих и их забастовочных комитетов. Белорусские товары и так покупают не из-за их высокого качества, но по причине разумной цены.
Итальянская забастовка - ниже производительность труда - выше себестоимость - ниже продажи - падение транзита в Клайпеде - литовский демпинг - ухудшение ситуации на терминалах в Риге и Вентспилсе.
Идиоты...

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://rus.err.ee/1129409/strany-baltii-vveli-sovmestnye-sankcii-protiv-rukovodstva-belorussii
https://rus.err.ee/1129703/strany-baltii-prekratjat-torgovlju-jelektrojenergiej-s-belorussiej-posle-zapuska-ajes-v-ostrovce

Страны Балтии, похоже, начинают экономическую войну против Белоруссии.
Белорусский "батька" обещает ответные удары.

Белорусский экспорт идет преимущественно через Клайпеду и оценивается в примерно 30-45% оборота этого порта.
Белорусский экспорт - весьма увесистый кусок от транзитного пирога портов стран Балтии, что бы там ни говорили.

И каковы альтернативы?
Калининград с аванпортом не рассматриваем, ж/д в руках бипислэнда, да и сам порт не очень мощный и весьма специфический.
Остаются реально Усть-Луга и С-Петербург с РЖД.
Почти всеми терминалами в этих портах руководят люди, являющиеся по своей идеологии "ордынцами".
Они будут выкручивать белорусам руки и яйца и бессовестно заломят высокие цены за обслуживание по принципу "а куда бульбаши теперь денутся".
Это, если рос-правительство не вмешается.

Скорее всего, до конца этого года белорусы будут возить по действующим договорам через бипислэнд.
А с января 2021 может начаться.

Безусловно на благосостоянии жителей Клайпеды это негативно отразится. (Возможно, средняя зарплата упадет ниже 800 евро нетто).
Впрочем, ЕС(читай "Германия") с легкостью может компенсировать литуанцам ущерб от исчезновения белорусского транзита. Но это не совсем "забесплатно" будет, конечно. :laughing7:

Интереснее будет наблюдать, какими методами правительство РФ будет принуждать своих охуевших операторов терминалов работать с "братьями-белорусами" по приемлемым тарифам.
Или не будет принуждать? И тогда будет незамутненный рынок в его классическом виде с банкротством белорусских фирм и скупкой их росолигархами?
Один из выходов: повысить тарифы для своих и понизить их для белорусов.  :icon_blackeye:

Короче, в районе нового года можно будет купить большой бидон попкорна и начать смотреть сериал о жадных и жестоких рф-капиталистах, униженных бизнесменах синеокой, бегающих вокруг перегруженных складов, и дотируемом порте Мемель.   :cool: :sarcastic:

P.S. Кстати, бульбаши свою химию также через украинский Южный экспортируют. Удар возможен и оттуда, и туда.  :hi:
 
 
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2020, 12:08:21 am от GrossWeight »

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Под белорусский экспорт россиянам надо еще создавать мощности и инфраструктуру , то есть опять те самые инвестиции. А теперь давайте вспомним истории с российскими инвестициями ! К примеру Южный Поток , Северный Поток 2 , Порт Тамань с пересадкой аммиака.
Являются ли белорусы надёжными партнёрами? Нет! Лукашенко все время пытался усидеть на двух стульях и только теперь , когда понял , что Запад его кинет , опять повернулся к России. Нужен России такой партнёр? Однозначно нет!
События в Белоруссий показали , что это последний срок Лукашенко , если он вообще этот срок досидит.

Пора россиянам  и о себе подумать и прекратить эту преступную политику " братских народов".



Ваши рассуждения смотрятся весьма здраво.

Но... Под большУю часть бульбоэкспорта инфраструктура уже есть и в Усть-Луге, и в Спб, и в окрестных портиках на южном берегу залива.
Порт Усть-Луга уже давно вышел за первоначально планируемые границы и сейчас ведется дальнейшее строительство, прямо угрожающее всем портам Балтии вместе взятым где-то года через 1,5-2, а реально - с лета 2021.
Одна железная дорога, где сверхтяжеловесные (для РЖД) составы таскают парные сдвоенные электровозы чего стоит.
Ну, конечно, минус коррупция и распиздяйство. Да, уже писал, мудаков на терминалах ощутимо больше, чем в среднем по РФ.
(Так рос-мудаки теперь и в Котка появились на купленном российским химгигантом терминале, откуда финнов убрали, а наняли работников из бипислэнда, со всеми вытекающими...). 

Белорусский экспорт порты С-З России освоить могут, и быстро.
Белорусские фирмы небогатые и очень чувствительные к тарифной политике. А РФ-предприниматели жадные, жесткие и авторитарные.
Тут будет многое зависеть от политиков.
О политике рассуждать не имею желания. Но могу сказать, у нас один небольшой клиент из ЕУ ушел в Усть-Лугу и - всё, обратно не ждем.  :laughing7: 





Оффлайн SMou

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 333
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Marine Surveyor
  • Откуда: Tallinn
Мишустин уже обсуждал перевод белорусского транзита нефтепродуктов и нефти в российские порты:

https://www.kommersant.ru/doc/4476797?from=hotnews

Останется перенаправить грузы "Белоруськалия" из Клайпеды и химию из украинских портов. Ну в Риге еще есть немного не так важного.
С укропортами, особенно Южным, конечно, трудно бодаться по тарифам, но если госструктуры возьмутся, то вполне реально.

Так что "привет Мемелю" бульбаши могут сделать в течении года, если обстоятельства сильно не изменятся.

Зря их так обижают. ИМХО, конечно. 

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Импортеры/покупатели в быту и в бизнесе имеют различный функционал и работают по-разному.

К примеру, ви идете по таллиннским торговым центрам, в кармане у вас хрустят, предположим, 150 евро.
И есть желание приобрести, скажем, ботинки.
В торговом центре 25 обувных магазинов с большим ассортиментом. (К некоторым дальше витрины не подхОдите - цены сразу не те).
Но ви чувствуете себя хозяином положения: это мне не нравится, то не так, здесь можно бы и подешевле , оттенок не тот, а еще посмотрю и... так далее.
Покапризничав, потратив время и поиздевавших над продавцами покупатель берет кажущийся ему выгодным и нужным товар и уходит.

А теперь представим, что вам к определенному сроку нужны 500 пар обуви разных размеров и моделей. Ничего не изменилось? Ась, не слышу?
А изменилось дохуя чего. Всё даже перевернулось с ног на голову.
Теперь покупатель/импортер вежливо запрашивает поставщиков о возможностях приобрести у них партию такого товара.
А поставщики, прикинув йух к носу, думают, по какой цене вам продать и на каких условиях поставить. Сколько у него на складе и сколько еще надо произвести.
И стОит ли вообще этим заниматься - посчитаем-ка гешефт.
И надо ли с вас взять полную преодоплату или пока 50%. Наведем-ка об импортере справки в специализированных организациях или посмотрим хотя бы на наличие у него налоговой задолженности.
И как слегка наебать вас/импортера (не без этого).  :laughing7:

Покупатель/импортер же думает, в свою очередь, как выбить промоушен прайс, получить какие-нибудь другие скидки и где ему взять 50%: денех сейчас нет, их только еще должны заработать люди, которых и надо обуть в требуемые ботинки.  :dontknow:

Много новых слов?  :sarcastic:
Что-то мы углубились в тему, получается уже статья из серии "Маркетинг для чайников".  :biggrin:

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Да, мусье, я поинтересовался и могу отгадать.
Вот, вот, вот и вот:

https://versia.ru/tolyattiazot-poteryal-port-v-tamani
https://yandex.ru/turbo/s/ng.ru/economics/2019-05-15/100_taman150519.html
https://gudok.ru/newspaper/?ID=1447001
https://tass.ru/transport/2871080
https://lenta.ru/articles/2019/05/15/taman/

Причина - решения российских судов уничтожить терминал.

Или в рос-гос-судах американцы заседают? И Анжела с Донни пишут им тексты?  :sarcastic:
(А ранее Барак по подъездам мочился).  :laughing7:
Пардон...

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Необходимо также учитывать жесткую внутрироссийскую конкуренцию.
В европейской части РФ еще 2, по крайней мере, предприятия производят и интенсивно экспортируют аммиак.
Каждое из них гораздо мощнее ТоАЗ. И перевозят аммиак они в ж/д цистернах, это нюанс.

Оба этих предприятия имеют мощные и очень дорогие терминалы в порту на С-В Эстонии, прямо рядом с границей.
Более того, одно из этих предприятий построило завод по производству аммиака чуть восточнее, на другой стороне границы, и гонит произведенный там аммиак через свой терминал, находящийся в какой-то сотне км западнее, или даже ближе.
А вот почему они не построили свои терминалы на территории РФ? Это пока не совсем понятно.

Эти гиганты вряд ли заинтересованы в конкуренции ТоАЗ и это нельзя не учитывать.

Крах таманского терминала обусловлен комплексом внутрироссийских причин.
В противном случае следует предположить, что суды РФ до высокого уровня подконтрольны иностранцам.  :laughing7:

Что бы там не хотелось думать, но снос терминала официально происходит по решению российских судов. Остальное - теория заговора, домыслы и сплетни.

Оффлайн SMou

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 333
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Marine Surveyor
  • Откуда: Tallinn
Смотрю, тут экономический диспут.
Дополню немного:

1. Сравнение трубопроводного и морского транспортов некорректно. Трубопроводов мало и они неподвижны (это очень важно).
Морских судов много и они могут ходить всюду, где позволяет осадка.
Терминалов для белорусских грузов у РФ тоже не 4, как трубопроводов.
Согласитесь, морской транспорт дает бОльший простор для экспортно-импортных возможностей.
2. Проект "Северный поток - КАКС" изначально был рискованным. Но, видимо, ГазПром уже не мог остановиться в своем движении.
Поражает, что уже после того как в СШ начался серьезный законодательный процесс по остановке этого проекта, российские чиновники заявляли о невозможности остановки строительства.
Бл..ть, где и кто в РФ производил анализ и заверял, что Оверсиз будет верна контракту и не испугается дедков из сената?
Оверсиз резво свалила из проекта ещё за месяц, реальный срок, когда можно было достроить, сразу после гневного письма-предупреждения от штатовских законодателей. (Еще только письма!).
А почему заранее судно Оверсиза не было заменено на свое, занимающееся тем же на Дальнем Востоке? Было время пригнать его на Балтику, а на Сахалин нанять каких-нибудь корейцев.
Что сейчас не тянут трубопровод, ведь нерест трески давно закончился?  :laughing7:
Как тут не появиться теориям заговора и домыслам о вредителях внутри РФ?  :sarcastic:
3. РФ порты могут забрать себе бОльшую часть бел экспорта, если не всё.
Но если за дело возьмутся такие же юристы, аналитики и манагеры, что создали предпосылки для мордованная ГАЗПРОМА в судах Европы, то результат может быть похожим - проект частично или полностью провалится.
4. Вернемся к Белоруссии. Есть много видов запродажных контрактов. По некоторым их них импортеру важен только порт доставки, там он получает груз/товар.
Тут выше уже указывалось на отличие международной торговли от покупок на обывательском уровне.
Основные статьи белэкспорта, указанные в данной теме, это нефтепродукты, калийные удобрения и химия для производства пластмасс.
Белорусские товары покупают только из-за хорошего соотношения цены и качества.
И что?
Нефтехимическте предприятия с непрерывным циклом откажутся от белорусских поставок через Усть-Лугу?
Европейские и южноамериканские фермеры не будут покупают дешевые белорусские удобрения?
Или производство пластмасс в ЕС захотят приостановить из-за отгрузки компонентов из СПб?
А вот еще бульбаши покупают в Германии двигатели, чтобы поставить на тракторы, которые потом втюхиваютпродают по Таможенному союзу.
ФРГ не станет их продавать Батьке? А немецкие предприниматели спросят у правительства, куда теперь их девать, если они в варианте "Ост-Европа". Ну, в Африку можно, но без денег тогда.  :sarcastic:
Сенаторы и евродепутаты - авторитетные лидеры, но и они не могут так вот изменить законы экономики. Смотрите экономическую войну СШ с Чайной.

Впрочем, мы уже сильно углубились в тему.
Дальнейшие рассуждения имеют смысл, если будут известны условия экспортных контрактов белорусских фирм.
Поэтому можно говорить только в общем, и подождать до 2021 года - там будут новости по этой теме.  :rabbi: 

 
 

Оффлайн SMou

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 333
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Marine Surveyor
  • Откуда: Tallinn
Опять некорректное сравнение с обывательскими покупками.

Имеете ввиду условия EX WORKS?
Что-то сомневаюсь, что Белоруськалий, к примеру, продает на таких условиях.
Хотя бы потому, что кто из торговых домов будет платить БЖД по тарифу для иностранцев?  :lol:
Раньше они сами везли до Клайпеды или Вентспилса и оттуда отгружали.
Если есть свой брокер, то можно и на СИФе экспортировать, да там много разных вариантов.

Пардон, тоже скатился к "маркетингу/торговле для чайников".

З.Ы. А СП-2 таким сделали, проект стал объектом политико-экономической конкуренции, знаете ли.
Хотя, кажется, что его достроят, но это неточно, глядя на рожи представителей Газмяса и чиновников из правительства, не отвечающих за слова.   

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
В СП2 деньги не только Газпрома , там миллиарды европейских денег и эти деньги уже потрачены.
Во-вторых я не представляю себе что ес вообще и Германия в частности прогнется под США. Можно напугать подрядчиков , но целое государство как Германия санкциями не возьмёшь.. их и вводить не будут. Скорее всего ждут выборов , чтоб под шумок достроить.

О вэй!
Честное слово, не хотел вовлекаться в политические разговоры.
Но, мусье, ви меня удивили.

Это Дойчлэнд не прогнется?
Дойчлэнд уже прогнута и давно. И прогнется еще больше и туда, куда скажут американские дяди.
Также, этим мэнам глубоко нас...ть на проблемы европейских денег.   :laughing7:

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
А возьмите книги по истории (или их цифровые аналоги) и читайте прямо с 8 мая 1945 г. и до сегодняшнего дня.
Также можно поинтересоваться историей штрафов, наложенных на немецкие банки и автопроизводителей.
Увлекательно будет узнать, кто кого штрафовал и в какой валюте были начислены штрафы?  :laughing7:

И сам НордСтрим 2 - последнее подтверждение.  :cool:

А может депутаты бундестага поимеют смелость накладывать санкции на проекты Маска?  :sarcastic:
В порядке бреда - в ответ на противодействие "европроекту" СП-2?   :violent1:

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Чё? Кредиты Германии? План Маршалла?
И американцам все это было нерентабельно?  :sarcastic:
Интересно, а базы у ганцев есть в Техасе?

Да, и Маск строит завод чисто из желаний сделать Дойчлэнд еще зеленее.  :laughing7:
А ГазМяс АО тоже строит СП-2, чтобы сделать немецкую экономику светло-зеленой.
Лень рыться в сети, озвучьте миллиардные штрафы американским банкам и автопроизводителям от Брюсселя, плииз.
Гугл не приводите, это не характерно.

Дойчлэнд - зависимая от СШ страна.
И любой дойчебосс будет сидеть перед президентом на стуле также, как высокий, но униженный серб.
А, если надо, будет и стоять, подобрав живот.  :evil6: (См презик Пшекии, 2019. Только не надо, что Дойчлэнд - это не Полония).

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
У меня такое ощущение, что начали уже по 3 кругу.
(А ви, стесняюсь спросить, что, в немецкой фирме работаете?).

Но, попробую еще раз.

Так где информация о штрафах американским банкам от Брюсселя или Берлина? И о гонениях на Форд в суперэкологичной Германии?

Ви удивитесь, но кредиты бывают не только рентабельными.

План Маршалла имел своей целью закрепления контроля СШ над Зап Европой, ну и нихуевую прибыль получить с бурного послевоенного роста производства в Европе.
Можете найти выражение мусье Даллеса о том, что он привык вкладывать деньги только в то предприятие, где сможет проверять бухгалтерские книги.  :yahoo:
Последнее принципиально важно в нашем диспуте.  :icon_salut:

Какой Ирак? Немцы тогда во многих отношениях были вообще не готовы к таким операциям. В отличии от Британии.

Машиностроение - становой хребет и большое достижение Германии еще с 16 века. Но Маск строит завод в Германии для извлечения сверхприбыли и усиления американского влияния. Гансики рассматриваются как спонсоры его космических проектов. А че, деньги у них есть, см про машиностроение.  :evil6:
ГазМясовский проект СП-2 нужен скорее химической промышленности - это в перспективе.

Бундесполитики встречаются с американскими коллегами, когда те их пригласят. Или есть случаи гордого отказа от приглашения? И без последствий?  :laughing7:

Германия - это проект, контролируемый СШ. Штаты ее разделили, они ее и объединили. Она им выгодна как локомотив ЕС и промышленный хаб. Другие страны и не тянут на эту роль. СШ не могут себе позволить не контролировать локомотив ЕС. Остальное уже вторично, это техническое и организационно-информационное оформление с созданием нужного имиджа у людей.

А базы - это да. Это для защиты и контроля ситуации, зачем - см выше.

(Почти все вышеописанное можно сказать и о Японии).

Но вернемся к теме.
Вот латыши уже белорусские фирмы заманивают к себе. Не хватает налогоплательщиков, наверное.
Что-то мне подсказывает, что переехать может не промышленность, а программисты и прочие ИТ-клоуны, которым для работы нужны только лаптоп и интернет. Но и им можно посоветовать ознакомиться с латвийскими налогами:

https://rus.postimees.ee/7056845/okolo-sotni-belorusskih-kompaniy-razdumyvayut-nad-perenosom-svoey-deyatelnosti-v-latviyu


Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1732
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Теперь проясняется, почему вы так болезненно воспринимаете критику дойчланда и упорствуете в своих заблуждениях.

Постараюсь, подражая немецкой педантичности, ответить вам по пунктам.

Ви читаете, и говорите, и думаете по-немецки: вы - объект и продукт воздействия мощной пропагандисткой машины бундесрейха.
Соответственно, не можете воспринимать реальность out of the box.
И почему ви думает, что изнутри видно лучше, чем снаружи?  :biggrin:

Штрафы Фольцвагену были не в меньшей степени экономическими мерами, чем для дойчланда и ГазМяса АО являются экономическими проекты СП и СП-2.

СШ не нужна Германия в виде сильной милитаристской державы, а подвозить продукты и шестерить на второстепеных ролях - есть младшие партнеры. И еще. Тогда свободная пресса много писала, что бундесгенералы и политики сильно испугались потерь в Ираке, которые, безусловно, вызвали бы бурную реакция в Фатерлянде. Так что, не надо тут лепить пропагандистские клише, дорогой герр.  :biggrin: :biggrin:

Конкуренция с Маском? У Мерседеса и Ауди? Это разные бизнес-модели. (Тут говорить можно часами).  :biggrin:

А вот насчет баз вам виднее. Наверное...  :dontknow:

В Балтии, и в Эстонии в частности, полно уважающих себя айтишников.
В техногородке недалеко от Таллиннского технического университета базируется очень много авторитетных фирм из отрасли, включая, шоб ви знали, Скайп и МС.
Можно сказать, что Таллинн стал меккой для программистов и разработчиков - в силу ряда причин.

Вам не хочется признавать вторичность и зависимость Германии от СШ.
Это и понятно - локомотив ЕС не может управляться неотесанными прямодушными парнягами откуда нибудь из Кентукки(?)  :laughing7:
Но это неточно.  :biggrin:

« Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2020, 06:29:40 pm от GrossWeight »

Оффлайн SMou

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 333
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Marine Surveyor
  • Откуда: Tallinn
А что, прикольный у нас тут диспут получается!
Экономический, с некоторым политическим лИстом.

Пишите еще!

Признаться, меня тоже интересует вопрос роли ФРГ в современном ЕУ и мире в целом.
Клайпеду/Мемель будете выкупать? Удобный порт можно сделать.
А то белорусы грозятся...
Или у 3 секретаря посольства Омериги надо просить?  :laughing7: